Началось строительство головного ледокола проекта «Лидер». Его назвали «Россия»

Приморский судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Согласно сообщению «Росатомфлота», 6 июля 2020 года состоялась первая резка металла для перспективного судна, получившего имя «Россия». Согласно действующему плану, построенное судно будет передано заказчику в 2027 году.

Контракт на строительство головного ледокола проекта «Лидер» был подписан в апреле текущего года. «Лидер» разрабатывается специально для проводки судов по Северному морскому пути, кратчайшему морскому маршруту из Европы в Азию. В частности, новые ледокольные суда должны будут обеспечить круглогодичную проводку газовозов и танкеров.

Согласно проекту, полное водоизмещение «Лидера» составит 71,4 тысячи тонн при длине 209 метров, ширине 47,7 метра и высоте 20,3 метра. Судно получит два ядерных реактора РИТМ-400 мощностью 120 мегаватт на валах и тепловой мощностью 315 мегаватт каждый. Движителями судна будут служить четыре гребных винта.

Ледокол сможет развивать скорость до 24 узлов (44 километра в час) по чистой воде и до 12 узлов по льду толщиной до 2 метров. Судно рассчитано на 40 лет службы. Его экипаж будет состоять из 127 человек. Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев.

По проекту «Лидер» пока планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. Строительство трех ледоколов проекта «Лидер» предусмотрено планом развития инфраструктуры Северного морского пути, разработанного до 2035 года.

В конце июня 2020 года начался заключительный этап ходовых испытаний перспективного атомного ледокола «Арктика», головного судна проекта 22220. Испытания проводятся в Финском заливе. Ввести новый ледокол в строй планируется до конца текущего года.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Тише едешь: об автогонках, физике и добром слове

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.