Ледокол «Арктика» приступил к заключительным ходовым испытаниям

Перспективный российский атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 23 июня 2020 года вышел на заключительный этап ходовых испытаний. Согласно сообщению Балтийского завода, этот этап проверок продлится три недели. Испытания, во время которых специалисты проверят работы всех систем ледокола, будут проходить в Финском заливе.

Перед принятием в эксплуатацию любой корабль или судно должны пройти несколько видов испытаний. Первыми испытаниями являются швартовные. В это время судно может быть еще не полностью достроено, но его уже спустили на воду и начали проводить основные проверки всех установленных на нем агрегатов и систем.

После швартовных испытаний судно передают на ходовые испытания. В этом случае оно выходит в море, где специалисты проверяют, как в реальных условиях работает его бортовое оборудование, соответствует ли корабль предусмотренным проектом характеристикам, включая скорость, остойчивость и ходкость.

Во время заключительного этапа ходовых испытаний специалисты проверят работу паротурбинной установки, систем электродвижения, палубных механизмов, а также скоростные и маневренные характеристики судна. После испытаний ледокол вернется на Балтийский завод. Ввести судно в строй планируется до конца 2020 года.

Как пишет Mil.Press FlotProm, «Арктику» передадут в эксплуатацию с неисправным гребным электродвигателем. Он вышел из строя в феврале текущего года во время швартовных испытаний. В ходе испытаний произошло короткое замыкание. Как ожидается, Объединенная судостроительная корпорация обязалась заменить гребной электродвигатель в 2021 году.

Ледокол проекта 22220 относится к классу ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 мегаватт с Ядерной установкой). Ледоколы типа «Арктика», как ожидается, будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы.

Водоизмещение «Арктики» составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Судно выполнено двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной — 10,5 метра. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек. Ледокол сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде.

Ледокол «Арктика» оснащен двумя реакторами РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт каждый. Реакторы созданы по интегральной схеме, при которой 4 парогенератора размещены в корпусе активной зоны. Такое решение позволило уменьшить размеры реакторов и снизить риск утечки из первого контура. Мощность ледокола «Арктика» на валах составляет 60 мегаватт — каждый из реакторов обеспечивает по 30 мегаватт.

Основным эксплуатантом нового ледокола будет госкорпорация «Росатом». Кроме «Арктики» для госкорпорации построят еще четыре ледокола проекта 22220, два из которых — «Сибирь» и «Урал» — уже спущены на воду.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Французы представили концепт пилотируемого одноместного мультикоптера Zapata Airscooter

С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов