Европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о завершении проекта разработки системы визуального автопилота ATTOL, предназначенной для автоматического управления самолетом во время руления по аэродрому, взлета и посадки. В компании объявили, что результаты проекта позволят оценить применимость технологии в реальных условиях.
Часть современных разработок в области авиации направлены на снижение нагрузки на пилотов. Такие технологии должны автоматизировать часть действий, выполняемых пилотами, снизив нагрузку на экипаж. Некоторые из таких разработок предусматривают возможность сокращения числа пилотов самолетов с двух до одного.
Разработка проекта ATTOL велась на протяжении последнего года. Подробности о составе системы разработчики не раскрывают. Известно только, что для управления самолетом во время руления, взлета и посадки используются видеоизображения с внешних камер.
Видеоданные обрабатываются с помощью нейросетевых алгоритмов. Для их обучения использовались более 450 записей различных полетов. На них нейросети обучались распознавать аэродромы, световую индикацию, разметку. В общей сложности в рамках проекта ATTOL были выполнены более 500 испытательных полетов лайнера A350-1000 с системой визуального автопилота.
Заключительная серия испытаний состоялась в апреле 2020 года в аэропорту Тулуза-Бланьяк на юге Франции. Во время этих испытаний лайнер совершил шесть полетов: четыре из них с полностью автоматическим взлетом и пять — с полностью автоматической посадкой. Во время одного полета также было выполнено полностью автоматическое руление по аэродрому.
Василий Сычёв
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» выполнил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Как сообщает «Ростех», все системы и оборудование летающего радара во время испытаний отработали корректно.