Американская компания General Atomics Aeronautical Systems провела испытания модернизированной версии ударного беспилотного летательного аппарата MQ-9A Reaper. Как пишет Flightglobal, усовершенствованный по заказу ВВС США аппарат получил возможность автоматического ухода на запасной аэродром и автоматической посадки с большей массой. Кроме того, полетные алгоритмы беспилотника были доработаны таким образом, что он теперь может выполнять полеты при более сильном боковом ветре.
Ударный беспилотник MQ-9 поступил на вооружение ВВС США в 2007 году. Военные используют эти аппараты для рекогносцировки, разведки и наблюдения, а также для нанесения ударов по наземным целям. К настоящему времени в рамках программы Reaper были построены около 160 аппаратов. MQ-9 имеет в длину 11 метров, в высоту 3,8 метра и размах крыла 20 метров. Беспилотник способен выполнять полеты на скорости до 300 километров в час, а дальность его действия составляет 1,2 тысячи километров. Reaper оснащен семью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 1,7 тонны.
По утверждению разработчиков, модернизированная версия MQ-9A теперь способна автоматически уходить на запасной аэродром в случае плохих погодных условий на основном аэродроме или при обнаружении повреждения посадочной полосы на нем. Кроме того, операторы беспилотника теперь получили возможность во время полета вносить в программу запасные аэродромы и отдавать аппарату команду на уход к запасной посадочной полосе.
При этом беспилотник способен в автоматическом режиме выполнить посадку даже на незнакомом ему запасном аэродроме. В этом случае по прилету к запасному аэродрому оператору беспилотника сперва необходимо будет выполнить его облет в ручном режиме и обследование посадочной полосы с помощью бортовых сенсоров MQ-9. Это необходимо сделать для первоначальной разметки координат. После этого может быть задействована система автоматической посадки — беспилотник приземлится самостоятельно.
В General Atomics Aeronautical Systems отметили, что благодаря модернизации, можно будет уменьшить число операторов, задействованных в полете беспилотника. В частности, можно будет отказаться от контрольно-управляющих операторских постов на аэродромах, отвечающих за контроль посадки беспилотников и перехват управления ими в случае плохих погодных условий или непредвиденных обстоятельств. Подробности о других усовершенствованиях MQ-9 не раскрываются.
Ранее ВВС США объявили о намерении начать постепенную замену беспилотников Reaper новыми аппаратами. Согласно требованиям ВВС США, новый беспилотник должен получить несколько новых технологий, благодаря которым сможет значительно превзойти MQ-9. В их числе, высокая автономность, интеллектуализация борта и системы с открытой архитектурой. Кроме того, аппарат должен быть относительно недорогим, чтобы его потеря не была финансово чувствительной.
Василий Сычёв
ВМС США показали концепцию перспективного эсминца проекта DDG(X). Как пишет USNI News, военные хотят оснастить его гиперзвуковыми ракетами и боевым лазером в десять раз мощнее того, что есть у них сейчас.