Козы последовали за жестами человека

Немецкие ученые выяснили, что домашние козы могут ориентироваться на жесты человека, если нужно найти угощения. Из 20 коз, которые приняли участие в эксперименте, 9 следовали за рукой экспериментатора, причем даже в том случае, если ведер было два. Однако когда козе указывали на одно ведро, сидя рядом с другим, она предпочитала подходить ко второму, что означает, что жестам руками в некоторых случаях козы могут предпочитать положение указывающего в пространстве, пишут ученые в журнале Frontiers in Pdychology.

Процесс одомашнивания подразумевает, что коммуникация между животным и человеком будет хорошо налажена. Хороший пример этого, разумеется, — собаки: они не только могут откликаться на свои имя и выполнять команды, но также и понимают речь независимо от того, кто говорит — их хозяин или чужой человек.

Так как собаки — не единственные одомашненные животные, логично предположить, что слушаться человека могут не только они. Например, уже несколько лет подтверждения налаженной с человеком коммуникации пытаются найти у домашних коз: уже удалось выяснить, что понурым человеческим лицам эти животные предпочитают улыбчивые, а также могут и просить у человека о помощи.

Сейчас ученые под руководством Кристиана Ноурота (Christian Nawroth) из Института биологии домашних животных Ассоциации Лейбница решили проверить, обращают ли козы внимание на жесты людей. Всего в их эксперименте приняли участие 13 козлов и 7 коз. Перед началом эксперимента каждому животному показали красные ведра с угощениями и научили их подходить к ним и доставать угощение оттуда. После этого коз ставили в нескольких метрах напротив экспериментатора, который показывал на одно ведро: животному нужно было распознать жест и подойти к ведру, чтобы достать угощение. Чтобы упростить задачу для животного, экспериментатор также поочередно смотрела на него и на ведро.

Из 20 коз с задачей справились 9: только им удалось распознать жесты экспериментатора оптимальное количество раз (6 раз подряд из возможных 16). Девять козлов (две самки и семь самцов) приняли участие в следующем задании. В этот раз ученые использовали не одно ведро, а два, но угощение было только в одном, и экспериментатор показывал именно на него. Сам экспериментатор сидел либо между ведрами и показывал на нужно либо соответствующей стороне рукой, либо противоположной, либо сидел напротив одного ведра, а показывал на другое. В контрольном условии никто на ведра не показывал.

В целом козы в действительности могли выбрать правильное ведро — то, на которое показывал экспериментатор, но чаще делали это в том случае, если экспериментатор сидел между ведрами. А вот когда экспериментатор сидел рядом с одним ведром, а показывал — на другое, жесты значения не имели: животные чаще подходили к ведру рядом, полагая, что угощение именно там.

Последнее задание было разделено на два подхода, и производительность коз при выполнении задания не менялась, из чего ученые сделали вывод, что следование жестам человека происходит без обучения. У коз, таким образом, в действительности есть способность полагаться на невербальную коммуникацию с человеком. Заключить, что козы всегда следуют жестам, однако, нельзя, так как в некоторых случаях они предпочитают полагаться не на жесты, а на положение человека в пространстве.

Еще с людьми часто приходится общаться коровам, а среди них, как пару лет назад выяснили ученые, есть оптимисты и пессимисты — и это людям при коммуникации с коровами нужно учитывать, так как это может быть важно для надлежащего ухода.

Ядерные испытания и авария в Чернобыле сделали баварских кабанов радиоактивными