Среди коров нашлись оптимисты и пессимисты

Среди коров, как и среди людей, встречаются оптимисты и пессимисты, сообщают канадские зоологи в Scientific Reports. По мнению ученых, знать индивидуальные особенности животных важно для того, чтобы обеспечить им лучший уход.

Некоторые животные по-разному ведут себя в стрессовых ситуациях, что, полагают ученые, может быть связанно с их индивидуальными особенностями. Так, эксперименты показывают, что среди собак и свиней встречаются оптимисты и пессимисты: первые, как правило, в новых условиях проявляют любопытство, в то время как вторые, наоборот, выражают недоверие. Авторы новой работы решили выяснить, существуют ли аналогичные паттерны поведения у коров, и если да, то как они связаны с их чертами характера.

Чтобы найти среди коров оптимистов и пессимистов, ученые провели эксперимент с участием 22 телят. Сначала каждое животное помещали в специальный загон, в стене которого было пять окошек, расположенных на одной линии. В левом отверстии находилась бутылка с молоком, а в правом — пустая бутылка и устройство, которое резко выпускало воздух, отпугивая телят. После того, как испытуемые запомнили, где награда, а где — наказание, ученые перешли к основному этапу эксперимента.

Теперь бутылка с молоком помещалась в три промежуточных отверстия между двумя крайними, которые уже были пустыми. Дальше исследователи следили за поведением телят. Согласно их гипотезе, оптимисты должны были подходить к бутылке, даже если она находилась близко к отверстию, из которого раньше дул резкий поток воздуха. И напротив, пессимисты должны были избегать новый предмет, даже если он находился близко к отверстию, где в прошлом было угощение.

Все животные вели себя по-разному, однако их поведение оставалось неизменным в течение трех недель с начала эксперимента. Зоологи заключили, что пессимизм — это индивидуальная черта, а не результат временных настроений или эмоций. Из-за отсутствия строго полярного поведения животных ученые не указывают прямо количество однозначных оптимистов или пессимистов, однако распределение реакции телят можно увидеть на графике выше.

Кроме того, ученые решили выяснить, как паттерны поведения связаны с особенностями характера коров, в частности с пугливостью и общительностью. Они провели четыре теста, в которых оценивалась реакция телят на на незнакомые ситуации — например, новый загон или объект в нём. В то время как общительность и поведение в основном эксперименте оказались никак не связаны, боязливость коррелировала с пессимизмом.

По мнению ученых, их работа поможет лучше понять особенности поведения сельскохозяйственных животных и обеспечить им подходящий уход. В будущем зоологи планируют выяснить, какие условия содержания более пригодны для телят-оптимистов и телят-пессимистов.

Индивидуальные черты характера присущи не только млекопитающим, но и рыбам — разные реакции на стресс показывают акулы и рыбки гуппи. Данио-рерио, в свою очередь, подвержены эмоциональной лихорадке, для которой характерно кратковременное повышение температуры тела в условиях опасности.

Перекрестная иммунореактивность помогла при лечении меланомы