У гуппи обнаружили многообразие характеров

Рыбки гуппи (Poecilia reticulata) по-разному реагируют на стресс: оказавшись в новых условиях, одни животные начинают исследовать территорию, в то время как другие, наоборот, стараются спрятаться. По мнению ученых, это показывает, что рыбы тоже способны к сложному поведению и обладают разными характерами. Статья вышла в журнале Functional Ecology.

Зоологи часто изучают поведение гуппи — особенно их реакцию на стресс, связанный с появлением хищника. Наблюдения показывают, что поведение разных популяций рыб

в зависимости от места их обитания и описывается довольно простыми схемами. Тем не менее, до сих пор мало изучено, как отличаются реакции особей внутри одной популяции и повторяются ли они в разных условиях.

Авторы нового исследования наблюдали за поведением 128 гуппи, выросших в неволе в Эксетерском университете (Англия). Ученые поселили рыб в новый аквариум, а затем имитировали появление в нем хищников: либо помещали в прилегающий аквариум ядовитых цихлид, либо симулировали атаку птиц. Эксперимент длился месяц, в течение которого каждая гуппи «столкнулась» с хищником не менее восьми раз.

Исследователи предполагали, что поведение рыб будет зависеть от склонности к риску, однако выяснилось, что оно намного сложнее. Несмотря на то, что после встречи с хищником гуппи в целом становились более осторожными, в выбранных ими стратегиях поведения наблюдались повторяющиеся отличия.

Некоторые рыбы заметно дольше других прятались в укрытии, другие чаще замирали, оставаясь на одном месте, а третьи, наоборот, принимались плавать, преодолевая большее расстояние, чем остальные. По мнению зоологов, это соотносится с разными поведенческими стратегиями: одни особи ведут себя более пассивно, в то время как другие пытаются «сбежать» от опасности.

Выявленные отличия заинтересовали зоологов. В будущем они планируют выяснить, какой вклад в черты характера рыб вносит генетика, а также опыт и среда обитания.

Как было сказано выше, гуппи часто становятся объектами исследования ученых. Ранее зоологи выяснили, что присутствие хищников помогает рыбкам формировать более сильные и стабильные социальные связи, а также что самки гуппи благодаря увеличенному размеру мозга способны выбирать лучших самцов.

Разнообразие аллелей в главном комплексе гистосовместимости европейских земледельцев возросло в течение неолита