Экспериментальный космоплан X-37B компании Boeing в шестой раз отправился на орбиту в рамках миссии USSF-7 ВВС США. Аппарат стартовал с мыса Канаверал на ракете-носителе Atlas V в 16:14 по московскому времени, прямая трансляция проходила на YouTube-канале компании Boeing.
Экспериментальный беспилотный орбитальный самолет X-37B разрабатывался компанией Boeing совместно с NASA с 1999 года в интересах ВВС США. Впервые космоплан запущен на орбиту в апреле 2010 года, после чего его запускали еще четыре раза. Официально цели ни одной из миссий с участием X-37B не разглашаются, но предполагается, что они будут использоваться в том числе и для разведки.
В последний, пятый раз X-37B запустили на орбиту в 2017 году с помощью ракеты Falcon 9: тогда компания выиграла тендер у United Launch Allience, чья одноразовая ракета Atlas V запускала космоплан первые четыре раза. Космоплан провел на орбите 780 дней, побив собственный рекорд пребывания в космосе, и вернулся на Землю в октябре прошлого года.
Новый, шестой запуск также производит Atlas V. Судя по описанию миссии на сайте United Launch Allience, также планируется установка на орбите небольшого спутника FalconSat-8, разработкой которого занимается Академия ВВС США. Кроме того, в рамках миссии соберут данные для нескольких экспериментов NASA по воздействию радиации на семена, а также эксперимента Военно-морской исследовательской лаборатории США по преобразованию солнечной энергии в микроволновую. Сколько дней космоплан проведет на орбите на этот раз пока что не сообщается.
Летом этого года Atlas V планируют использовать в рамках миссии «Марс-2020»: в конце июля – начале августа на ракете отправится марсоход «Персеверанс».
Елизавета Ивтушок
Это второй подобный аппарат для компании ispace
Японская частная космическая компания ispace завершила расследование причин крушения модуля Resilience во время высадки на Луну в начале июня. Инженеры подтвердили идею о том, что аппарат на финальном этапе спуска к поверхности Луны не успел эффективно затормозить из-за задержки в получении данных от лазерного дальномера, который стал поставлять данные лишь после того, как высота стала меньше 900 метров. Эта аномалия не обнаруживалась на других этапах снижения или во время предпусковых проверок, не связана со сбоем программного обеспечения и могла возникнуть из-за уменьшенной мощности лазерного пучка или потока отраженного от поверхности Луны лазерного излучения. По словам представителей компании, авария не повлияет на сроки запуска еще двух подобных модулей к Луне, а их навигационные системы будут доработаны.