SpaceX запустит орбитальный беспилотник

Американская компания SpaceX проведет следующий запуск орбитального беспилотного летательного аппарата X-37B. Как сообщает Breaking Defense, SpaceX выиграла тендер на запуск беспилотника у американской компании United Launch Alliance, до сих пор осуществлявшей все пуски X-37B в интересах ВВС США.

К настоящему времени американский авиастроительный концерн Boeing создал для американских военно-воздушных сил два орбитальных аппарата X-37B. Они совершили уже четыре полета на орбиту. В общей сложности они провели в космосе 2085 суток.

Самый первый полет беспилотника состоялся в 2010 году. Тогда он был запущен на орбиту в апреле, а вернулся на Землю — в декабре. Второй полет продлился с марта 2011 года по январь 2012-го, третий — с декабря 2012-го по октябрь 2014 года, а четвертый — с мая 2015-го по май 2017 года.

X-37B имеет в длину 8,8 метра и размах крыла — 4,5 метра. Взлетная масса беспилотника, который способен после возвращения с орбиты совершать посадку в самолетном режиме, составляет около пяти тонн. По неподтвержденным данным, в перспективе такие аппараты будут выполнять разведывательные задачи и распределять на орбите космические аппараты.

По словам министра ВВС США Хизер Уилсон, предварительно пятый запуск X-37B запланирован на август текущего года, однако точная дата пока не определена. Сколько аппарат проведет на орбите в этот раз, не уточняется. Выводом аппарата в космос займется ракета-носитель Falcon 9.

В мае текущего года компания SpaceX успешно запустила ракету-носитель Falcon 9 с космическим аппаратом USA-276. Запуск был произведен в рамках миссии NRO L-76, заказанной Национальным управлением военно-космической разведки США. Это первый запуск SpaceX для разведывательного управления. Подробности о космическом аппарате USA-276 не раскрываются.

Разработку Ил-112В приостановили до конца расследования катастрофы