Starship SN4 прошел огневые испытания с одним двигателем Raptor, сообщил Илон Маск в твиттере. Изначально тест откладывался примерно на сутки, но сегодня завершился успешно.
Starship — перспективная сверхтяжелая многоразовая ракета SpaceX, которая, согласно планам, сможет доставить людей на Марс и вернуть назад. Ее разработка сдвинулась по графику после того, как предыдущий прототип SN3 разорвался при испытаниях давлением в начале апреля. SpaceX решила проблему, и неделю назад SN4 прошел опрессовочный тест.
После успешной опрессовки на пятое мая был назначен прожиг двигателя который, однако, в тот день не состоялся, а на трансляции был виден лишь полусекундный всполох пламени. Официально компания события никак не прокомментировала, а мнения комментаторов разделились: одни предположили, что это был тест газогенератора (небольшой камеры сгорания двигателей замкнутого цикла), другие что испытания прервали из-за подозрительных показаний приборов.
Наконец, утром шестого мая по московскому времени огневые испытания состоялись. Один установленный двигатель Raptor проработал несколько секунд, после чего штатно отключился.
Теперь SpaceX планирует запустить SN4 в короткий подскок на 150 метров, его точная дата неизвестна, но компания запросила радиочастоты для «теста с максимальной высотой 2 километра», которые ей предоставят начиная с 20 мая. В полет на несколько километров сможет отправиться только следующий прототип SN5, который уже собирают и на котором будет установлено три двигателя Raptor.
Испытания космической техники продолжаются, несмотря на карантин. Вчера был запущен в тестовый полет китайский пилотируемый корабль нового поколения, а в конце мая состоится миссия корабля Crew Dragon с экипажем на борту.
Василий Зайцев
При этом ориентация посадочного модуля IM-2 нерасчетная
Луноход MAPP компании Lunar Outpost и экспериментальная система связи от компании Nokia, как и другие полезные нагрузки на борту посадочного модуля IM-2 «Афина» компании Intuitive Machines, получают электропитание и способны отправлять и принимать команды с Земли. При этом команда модуля уверена, что после посадки в окрестностях южного полюса Луны ориентация «Афины» не вертикальна — возможно, он накренился. Более точную информацию можно будет получить, когда модуль передаст на Землю снимки, а орбитальный аппарат LRO снимет его с окололунной орбиты. Местоположение модуля относительно предполагаемого эллипса посадки на Луне также неясно, однако инженеры считают, что им удалось прилуниться на горе Мутон. «Афина» подзаряжает аккумуляторы и поддерживает связь с Землей, однако пропускная способность антенны с высоким коэффициентом усиления ограничена.