Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Прототип Starship SN4 прошел криогенные испытания под давлением

SN4 в ходе криогенной опрессовки

Elon Musk / Twitter

Прототип корабля SpaceX Starship под индексом SN4 выдержал опрессовку топливной системы при полетных температуре и давлении, сообщил Илон Маск в твиттере. Это первые полностью успешные комплексные испытания давлением для проекта Starship: предыдущий образец SN3 разрушился во время них в начале апреля.

Starship — проект сверхтяжелой многоразовой системы SpaceX для космических полетов, в котором тестируется множество нетрадиционных для ракетостроения идей и решений (подробно о них мы рассказывали в материале «Большая странная ракета»). В числе прочего, ракета строится из стали, а в качестве топлива используется жидкий метан. Комбинация этих факторов создает особые сложности, так как, с одной стороны, жидкий метан имеет температуру холоднее минус ста градусов и давление в много атмосфер, а с другой — никто в мире не имеет опыта конструирования гигантских ракет из стали. Единственный способ добиться необходимой прочности поэтому — метод проб и ошибок.

SpaceX строит прототипы для разных испытаний и после Starhopper и MK1 начала присваивать им индекс SN и порядковый номер. Третьего апреля при попытке проверить топливные баки и трубопроводы при давлении и температуре, типичных для полета, взорвался прототип SN3, несмотря на то, что был анонсирован даже его небольшой полет. На следующем прототипе SN4 не были предусмотрены крылья и, судя по всему, перед созданием летных прототипов компания решила все же разобраться с давлением.

Утром 27 апреля Илон Маск объявил об успешном завершении криогенных опрессовочных испытаний SN4. Баки из соображений безопасности накачивали азотом вместо метана, и, по словам руководителя SpaceX, давление достигло 4,9 бар, что, по его оценке, все еще мало, но уже подойдет для полетов.


Следующий шаг — огневые испытания, которые состоятся в конце этой недели или в начале следующей. В случае их успеха прототип взлетит на 150 метров, подобно Starhopper в прошлом году. Для этого подскока будет установлен всего один двигатель из трех, предусмотренных конструкцией Starship, но следующий прототип SN5, предназначенный для полета на несколько километров, уже будет иметь полный набор двигателей и воздушные рули.

Стоит отметить, что главным приоритетом для SpaceX на сегодняшний день является завершение работ по кораблю Crew Dragon. В январе компания успешно провела испытания системы спасения корабля, а пилотируемый полет корабля состоится в первой половине 2020 года.

Василий Зайцев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.