Шведская компания Saab приступила к летным испытаниям модернизированной радиолокационной станции PS-05/A с активной фазированной антенной решеткой, предназначенной для установки на истребители JAS-39C/D Gripen. Согласно сообщению компании, первый полет истребителя JAS-39D с новым радаром состоялся 8 апреля 2020 года, продлился 90 минут и был признан полностью успешным.
Радар с активной фазированной антенной решеткой имеет лучшие характеристики по сравнению с импульсно-доплеровскими радиолокационными станциями. Такими радарами в настоящее время оснащены истребители JAS-39C/D. Активная фазированная антенная решетка работает по принципу управления фазами сигналов.
Благодаря изменению фаз сигналов, излучаемых разными приемо-передающими модулями, радару с АФАР удается формировать мощный направленный луч, причем его направление можно изменять. В итоге радары с АФАР лишены подвижных частей, благодаря чему упрощается их техническое обслуживание.
Радары с активной фазированной антенной решеткой способны сканировать пространство с большей частотой, чем импульсно-доплеровские станции. При этом радиолокационная станция с АФАР способна обнаруживать воздушные объекты на значительно большем расстоянии.
Радар PS-05/A получил активную фазированную антенную решетку, состоящую из приемо-передающих модулей на основе нитрида галлия. В общей сложности антенное поле состоит из 500 таких модулей. Радар спроектирован таким образом, что его установка на истребители JAS-39C/D не потребует переделки их систем питания и охлаждения.
Программа летных испытаний радиолокационной станции продлится около четырех месяцев. Модифицированный истребитель JAS-39D с новым радаром в рамках испытаний выполнит 15 полетов, в ходе которых будет проверена работа радара в разных режимах и оценена его точность.
В настоящее время Saab занимается испытаниями истребителей JAS-39E/F, нового поколения боевых самолетов семейства Gripen. Эти самолеты оснащены радаром с активной фазированной антенной решеткой Raven ES-05, разработанными итальянским концерном Leonardo.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.