Шведская компания Saab зимой 2020 года провела испытания истребителя JAS-39E Gripen E морозами. Как сообщает Defense Aerospace, испытания проводились в Видселе на севере Швеции при температурах воздуха от −20 до −26 градусов Цельсия.
Испытания техники при низких температурах позволяет проверить работу ее бортовых систем и двигателей в различных условиях, в том числе и после «вымораживания». Последнее предполагает, что летательный аппарат простоял на морозе несколько суток подряд без включения двигателей и прогрева. Испытания морозами — один из способов оценить надежность техники.
Во время испытаний Gripen E в условиях низких температур разработчики проверяли истребители на возможность запуска двигателей, с точки зрения обслуживания машины. Кроме того, перспективный боевой самолет выполнил серию полетов, а также посадки с торможением на заснеженной и обледеневшей взлетно-посадочной полосе. Все состоявшиеся проверки признаны успешными.
Разработка Gripen E велась с применением решений и технологий, использованных при создании демонстратора Gripen NG. Последний создавался с целью показать модернизационный потенциал семейства истребителей JAS-39 Gripen, появившегося в конце 1980-х годов и принятого на вооружение Швеции в 1997 году.
В Gripen E установлен усовершенствованный американский двигатель F414G, радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Raven ES-05 и топливные баки увеличенного объема. Благодаря доработкам топливной системы и силовой установки увеличились максимальная взлетная масса самолета и его дальность полета по сравнению с Gripen предыдущего поколения.
Новый Gripen E способен на крейсерский сверхзвуковой полет. Это означает, что время полета самолета на сверхзвуковой скорости будет ограничено лишь запасом топлива. При этом двигатель истребителя не будет использовать режим форсажа для поддержания сверхзвуковой скорости.
Gripen E оснащен двумя дополнительными точками подвески и может нести бо́льшую по сравнению с обычным Gripen боевую нагрузку. Истребитель получил электродистанционную систему управления, новое оборудование связи и инфракрасную поисково-следящую систему.
На самолет установлены новые системы самозащиты, включая системы предупреждения о радиолокационном облучении и предупреждения о приближении ракеты.
Василий Сычёв
Тральщики российского флота получат необитаемые подводные аппараты «Марлин-350». Как сообщают «Известия», роботы будут искать и уничтожать мины.