Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом американских компаний Sikorsky и Boeing, во время очередных летных испытаний в начале февраля впервые совершил полет с убранным шасси. Видеозапись испытаний опубликована на канале Boeing в YouTube. Во время этих же испытаний вертолет разогнался быстрее 130 узлов (240,7 километра в час).
В начале программы летных испытаний любая авиационная техника выполняет полеты с выпущенным шасси. Это делается для повышения безопасности экипажа: с выпущенным шасси можно быстрее совершить аварийную посадку в случае отказа какой-либо из систем машины. Кроме того, при внезапной потере высоты выпущенное шасси значительно смягчит удар.
Летные испытания с убранным шасси начинают после того, как разработчики убедятся в стабильной работе систем управления полетом, двигателей и топливной системы. После того, как летательному аппарату разрешается выполнять полеты с убранным шасси, разработчики приступают к расширенным его испытаниям.
В середине января текущего года SB>1 совершил первый полет на скорости более 100 узлов. Это одна из важнейших отметок при испытании новых скоростных винтокрылых машин.
Разработка SB>1 ведется с 2015 года. В перспективном вертолете использованы наработки, полученные во время разработки и испытаний демонстраторов скоростных вертолетов X-2 и S-97 Raider. Масса скоростного вертолета составляет 13,6 тонны. Он может развивать скорость до 250 узлов и перевозить 12 человек десанта. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом.
SB>1 в настоящее время участвует в тендере Армии США на разработку и поставку скоростных многоцелевых винтокрылых машин. Конкурентом этого вертолета на тендере является конвертоплан V-280 Valor, разработкой которого занимается компания Bell Helicopter.
Василий Сычёв
Американский стартап Epirus представил противодроновый импульсный электромагнитный излучатель Leonidas Pod. Он устанавливается на дроны.