Компания SpaceX успешно испытала систему аварийного спасения пилотируемого космического корабля Crew Dragon во время полета. До взрыва ракеты-носителя Falcon 9 корабль отделился и успешно приводнился в Атлантический океан, выпустив четыре парашюта. Онлайн-трансляция проходила на YouTube-канале SpaceX.
Система аварийного спасения (САС) необходима пилотируемым кораблям для посадки и спасения экипажа во время аварии. NASA предъявляет жесткие требования к САС, и успешные испытания системы перед запуском должны провести при имитации аварии во время старта и при прожиге двигателя без старта.
В середине ноября SpaceX провела успешные статичные испытания САС Crew Dragon, хотя до этого, в апреле, во время таких же испытаний произошла авария. Испытания САС во время полета — это опциональная проверка: их SpaceX запланирована на 18 января, но их перенесли на следующий день из-за плохой погоды.
Запуск ракеты Falcon 9 с Crew Dragon состоялся в 18:30 по московскому времени с мыса Канаверал. Через несколько минут после запуска ракета взорвалась, а до этого корабль отделился и через несколько минут приводнился в Атлантический океан.
Корабль Crew Dragon разработали в рамках программы NASA Commercial Crew Program, которая позволит отправлять космонавтов к МКС без использования российских кораблей «Союз».
Ранее САС другого пилотируемого корабля, CST-100 Starliner, успешно проверила компания Boeing, а в декабре корабль отправили к МКС без экипажа. Несмотря на то, что Starliner не удалось совершить стыковку, первый испытательный полет корабля признали успешным: 22 декабря он вернулся на Землю.
Елизавета Ивтушок
Это второй подобный аппарат для компании ispace
Японская частная космическая компания ispace завершила расследование причин крушения модуля Resilience во время высадки на Луну в начале июня. Инженеры подтвердили идею о том, что аппарат на финальном этапе спуска к поверхности Луны не успел эффективно затормозить из-за задержки в получении данных от лазерного дальномера, который стал поставлять данные лишь после того, как высота стала меньше 900 метров. Эта аномалия не обнаруживалась на других этапах снижения или во время предпусковых проверок, не связана со сбоем программного обеспечения и могла возникнуть из-за уменьшенной мощности лазерного пучка или потока отраженного от поверхности Луны лазерного излучения. По словам представителей компании, авария не повлияет на сроки запуска еще двух подобных модулей к Луне, а их навигационные системы будут доработаны.