Корабль Starliner совершил посадку

Космический корабль Boeing CST-100 Starliner успешно совершил посадку на территории американского штата Нью-Мексико, завершив свой первый испытательный полет, который проходил без экипажа на борту. Из-за сбоя на начальной стадии полета запланированная стыковка с Международной космической станцией была отменена, и восьмисуточный тестовый полет был сокращен до трех суток. Трансляция посадки шла в официальном канале Boeing в YouTube.

Пилотируемый корабль CST-100 Starliner создан в рамках программы NASA по стимулированию разработки частных кораблей, которые могли бы доставлять американских астронавтов на Международную космическую станцию и избавить США от необходимости покупать места на российских кораблях «Союз». Наряду с компанией Boeing в программе участвует SpaceX, чей корабль Crew Dragon уже слетал к МКС без экипажа и вернулся на Землю.

В пятницу, 20 декабря, ракета Atlas V, оснащенная российскими двигателями РД-180, стартовала с космодрома на мысе Канаверал и успешно вывела «Старлайнер» на расчетную первоначальную орбиту. Однако затем из-за сбоя в системе отсчета полетного времени он не смог скорректировать свою орбиту и выйти на траекторию сближения с МКС. Позднее двигатели корабля все же включились и подняли перигей орбиты до 187 километров. Однако топлива для полета к МКС уже не осталось, поэтому было решено отменить стыковку и вернуть корабль на Землю уже в воскресенье.

В 12:25 по Гринвичу двигатели «Старлайнера» выдали тормозной импульс для сведения с орбиты. После этого спускаемая капсула отделилась от служебного модуля, который вошел в атмосферу и сгорел над Тихим океаном. На минуту позже запланированного времени, в 12:58 по Гринвичу (14:58 по Москве), посадочная капсула совершила посадку на ракетном полигоне Армии США Уайт-Сэндс в южной части американского штата Нью-Мексико.

Поисково-спасательная группа, которая добралась до капсулы через несколько минут после посадки, сообщает, что корабль в полном порядке. В настоящее время специалисты обследуют аппарат, чтобы убедиться в отсутствии утечки токсичных компонентов топлива.

«Луна-25» разбилась о Луну