Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

SpaceX провела статические испытания системы аварийного спасения Crew Dragon

SpaceX

Компания SpaceX провела статические испытания двигателей системы аварийного спасения пилотируемого космического корабля Crew Dragon. Если тест пройдет успешно, в декабре этот же корабль использует систему для испытаний в полете, после чего, вероятно, Crew Dragon будет допущен к первому полету с астронавтами на борту.

Система аварийного спасения (САС) необходима для того, чтобы в случае аварии ракеты быстро отвести экипаж от нее. Обычно САС представляла собой отдельную башню с твердотопливными двигателями над капсулой с экипажем, но на новых космических кораблях SpaceX Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner она интегрирована в сам корабль и использует жидкое ракетное топливо.

Поскольку оба корабля предназначены для перевозки людей на МКС, NASA предъявляет к разработчикам жесткие требования по сертификации и обязывает продемонстрировать надежность САС во время испытаний двух типов. Первый тип имитирует аварию ракеты еще до старта, и во время них космический корабль стартует из неподвижного положения, а затем приземляется недалеко от космодрома. SpaceX провела эти испытания еще в 2015 году, а Boeing провел их в ноябре 2019.

Кроме того, компании должны испытать САС во время статичных испытаний без полета. В апреле Crew Dragon, летавший к МКС за полтора месяца до этого, взорвался во время статичных испытаний. Это привело к очередному переносу пилотируемого полета к МКС. Инженеры компании провели расследование и выяснили, что к аварии привела поломка топливного клапана.

Во время новых испытаний инженеры использовали новую конфигурацию топливной системы, в которой в трубках наддува установлены разрывные мембраны, благодаря которым сценарий, который привел к аварии в апреле, не должен повториться. Во время испытаний двигатели Super Draco отработали заданное время. Теперь специалисты SpaceX и NASA проанализируют данные со всех датчиков и примут решение о том, насколько успешно прошел тест.

SpaceX, в отличие от Boeing, решила дополнить два обязательных теста испытанием САС в полете. Во время этих испытаний ракета Falcon 9 с этой же капсулой Crew Dragon взлетит с космодрома, и в момент максимального аэродинамического сопротивления САС сработает и уведет корабль от ракеты. Поскольку это произойдет еще на этапе работы первой ступени, вторая ступень будет упрощенной. В частности, в ней не будет двигателя и некоторых компонентов топливной системы. Дата теста зависит от результатов статичных испытаний, но, в случае, если их признают успешными, его предварительно назначили на середину декабря.

По оценке главы NASA, первый пилотируемый полет Crew Dragon состоится не раньше первого квартала 2020 года. А CST-100 Starliner должен отправиться в первый беспилотный полет к МКС в середине декабря 2019 года.

Григорий Копиев


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.