Главное командование ВМФ России составило технические требования к перспективному противолодочному самолету. Как пишут «Известия», новый самолет будет создаваться на базе пассажирского лайнера Ту-204 или Ту-214 и получит несколько специализированных систем, включая роботизированные катера.
Противолодочные самолеты используются военными нескольких стран мира для поиска и уничтожения подводных лодок противника. Такие самолеты обычно комплектуются радиогидроподсистемами с гидроакустическими буями, детекторами магнитных аномалий, радиолокационными станциями нижнего обзора и противолодочным вооружением нескольких типов.
Основу российской противолодочной авиации сегодня составляют самолеты Ил-38, созданные на базе пассажирского лайнера Ил-18, Ту-142, разработанные на базе стратегических бомбардировщиков Ту-95, и Бе-12.
Согласно тактико-техническому заданию, сформированному российскими военными, новые противолодочные самолеты будут создаваться методом конвертации уже построенных пассажирских лайнеров. Во время конвертации на самолеты, помимо стандартных средств поиска подлодок в подводном и надводном положении, установят системы запуска роботизированных катеров и новое противолодочное вооружение.
Другие подробности о новых противолодочных самолетах пока не раскрываются. Сроки начала производства новых самолетов пока не определены. Ранее военные объявляли, что выпуск «охотников на подлодки» может начаться в 2030 году.
В середине прошлого года стало известно, что противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 начали проходить модернизацию. Первые несколько самолетов уже получили новые бортовое радиоэлектронное оборудование, гидроакустический комплекс, детектор магнитных аномалий и вооружение.
Василий Сычёв
ВМС США ввели в эксплуатацию последний электромагнитный подъемник боеприпасов на авианосце «Джеральд Форд». Из-за технических проблем их установка затянулась, хотя сам корабль вошел в состав американского флота в 2017.