Российские противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 начали проходить модернизацию. Об этом газете «Известия» рассказал начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Валентин Селиванов. По его словам, первые несколько самолетов уже получили новые бортовое радиоэлектронное оборудование, гидроакустический комплекс, детектор магнитных аномалий и вооружение.
Противолодочные самолеты Бе-12 являются старейшими в составе российской морской авиации. Бе-12 «Чайка» был разработан во второй половине 1950-х годов и совершил первый полет в октябре 1960-го. На вооружение гидросамолет поступил в ноябре 1965 года.
Бе-12 имеет в длину 30,1 метра и размах крыла 30,2 метра. Самолет способен выполнять полеты на скорости до 550 километров в час, а его боевой радиус составляет 650 километров. «Чайка» может нести противолодочное вооружение массой 1,5 тонны.
Серийное производство Бе-12 велось до 1973 года. В общей сложности были выпущены 143 самолета. В настоящее время на вооружении ВМФ России стоят 9 «Чаек».
В 2016 года начальник Морской авиации Черноморского Флота ВМФ России Геннадий Загонов объявил о возобновлении проекта разработки гидросамолета А-40 «Альбатрос», считавшегося крупнейшим в мире самолетом-амфибией. Предполагалось, что новые «Альбатросы» заменят на вооружении ВМФ России устаревшие Бе-12.
С 2016 года информации о каких-либо работах по проекту А-40 не появлялось. «Альбатрос» имел в длину 45,7 метра и размах крыла 42,5 метра. Максимальная взлетная масса гидросамолета составляла 90 тонн. Самолет мог развивать скорость до 800 километров в час и выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров.
Сегодня в состав противолодочной авиации России, помимо Бе-12, входят самолеты Ту-142, созданные на базе стратегических бомбардировщиков Ту-95. Эти самолеты поступили на вооружение в 1973 году. В настоящее время российский флот располагает 22 самолетами Ту-142 и их модификациями. Они проходят модернизацию с заменой бортового оборудования.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.