BMW предложила встроить беспроводную зарядку в подножку электромотоцикла

BMW в одном из патентов предложила использовать для подзарядки электромотоциклов подножку с беспроводной зарядкой. Предполагается, такая схема подзарядки будет удобна, поскольку снимает необходимость в каком-либо дополнительном подключении мотоцикла в сеть, сообщает Electrek со ссылкой на страховую компанию Bennetts.

Высокая розничная стоимость серийных моделей и долгий процесс зарядки — две ключевые проблемы современного электрического транспорта. И если решение проблемы высокой цены в основном завязано на экономику и развитие рынка, то с зарядкой несколько сложнее — просто «залить в бак электричества» не выйдет, поэтому здесь электромобили традиционно проигрывают машинам с ДВС. 

Инженеры постоянно ищут различные решения этой проблемы и частично ее можно было бы решить, подзаряжая электротранспорт при каждой (пусть и короткой) остановке, но в реальности люди, скорее всего, не будут при пятиминутной остановке доставать зарядное устройство и искать розетку. Эту проблему можно решить с помощью беспроводных зарядок, которые можно вмонтировать прямо в дорожное покрытие — в прошлом подобную разработку тестировали, например, инженеры проекта беспилотных автомобилей Google (сегодня это компания Waymo). Теперь стало известно о похожей концепции от BMW.

Согласно опубликованной информации, принимающую катушку предлагается встроить прямо в площадку подножки мотоцикла. Таким образом удастся достичь минимального расстояния между передающей и принимающей катушкой, что должно повысить эффективность зарядки по сравнению с установкой катушки в нижней части рамы мотоцикла. При регулярном использовании такой схемы владелец мотоцикла, предположительно, сможет вообще не пользоваться традиционным зарядным устройством.

От редактора

Это неплохая концепция, но в реальности польза от подобной системы сегодня выглядит сомнительной. Дорожное покрытие с беспроводной зарядкой пока что не используется на обычных дорогах, а если бы и использовалось — логичнее было бы встроить катушку в нижнюю часть рамы мотоцикла для постоянной зарядки, в том числе во время езды.

Если же мы говорим не о широко распространенной сети беспроводных зарядок в асфальте, а о подзарядке в отдельных гаражах, в пол которых установлена передающая катушка, то здесь уже логичнее выглядит использование других методов — например, гораздо эффективнее будет работать контактный рельс, а подножка сможет точно так же выполнять роль токоприемника.

Также следует отметить, что найти собственно текст патента нам не удалось, первоисточник информации — сайт британской страховой компании. Впрочем, различные компании, в том числе крупные автопроиводители, нередко патентуют весьма фантастические концепции.

Из других необычных идей «заправки» электромобилей можно вспомнить полную замену аккумулятора электромобиля, которую Tesla показала в работе еще в 2014 году, однако система так и не получила дальнейшего развития.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Транспорт в городах, удобных для жизни»

Как транспортная система влияет на город