BMW в одном из патентов предложила использовать для подзарядки электромотоциклов подножку с беспроводной зарядкой. Предполагается, такая схема подзарядки будет удобна, поскольку снимает необходимость в каком-либо дополнительном подключении мотоцикла в сеть, сообщает Electrek со ссылкой на страховую компанию Bennetts.
Высокая розничная стоимость серийных моделей и долгий процесс зарядки — две ключевые проблемы современного электрического транспорта. И если решение проблемы высокой цены в основном завязано на экономику и развитие рынка, то с зарядкой несколько сложнее — просто «залить в бак электричества» не выйдет, поэтому здесь электромобили традиционно проигрывают машинам с ДВС.
Инженеры постоянно ищут различные решения этой проблемы и частично ее можно было бы решить, подзаряжая электротранспорт при каждой (пусть и короткой) остановке, но в реальности люди, скорее всего, не будут при пятиминутной остановке доставать зарядное устройство и искать розетку. Эту проблему можно решить с помощью беспроводных зарядок, которые можно вмонтировать прямо в дорожное покрытие — в прошлом подобную разработку тестировали, например, инженеры проекта беспилотных автомобилей Google (сегодня это компания Waymo). Теперь стало известно о похожей концепции от BMW.
Согласно опубликованной информации, принимающую катушку предлагается встроить прямо в площадку подножки мотоцикла. Таким образом удастся достичь минимального расстояния между передающей и принимающей катушкой, что должно повысить эффективность зарядки по сравнению с установкой катушки в нижней части рамы мотоцикла. При регулярном использовании такой схемы владелец мотоцикла, предположительно, сможет вообще не пользоваться традиционным зарядным устройством.
От редактора
Это неплохая концепция, но в реальности польза от подобной системы сегодня выглядит сомнительной. Дорожное покрытие с беспроводной зарядкой пока что не используется на обычных дорогах, а если бы и использовалось — логичнее было бы встроить катушку в нижнюю часть рамы мотоцикла для постоянной зарядки, в том числе во время езды.
Если же мы говорим не о широко распространенной сети беспроводных зарядок в асфальте, а о подзарядке в отдельных гаражах, в пол которых установлена передающая катушка, то здесь уже логичнее выглядит использование других методов — например, гораздо эффективнее будет работать контактный рельс, а подножка сможет точно так же выполнять роль токоприемника.
Также следует отметить, что найти собственно текст патента нам не удалось, первоисточник информации — сайт британской страховой компании. Впрочем, различные компании, в том числе крупные автопроиводители, нередко патентуют весьма фантастические концепции.
Из других необычных идей «заправки» электромобилей можно вспомнить полную замену аккумулятора электромобиля, которую Tesla показала в работе еще в 2014 году, однако система так и не получила дальнейшего развития.
Николай Воронцов
Как транспортная система влияет на город
Более половины населения Земли живет в городах, и некоторые из них привлекают нас больше, чем другие. Это может быть связано, например, с количеством пробок, качеством воздуха, чистотой и озеленением улиц. Ключевую роль в том, насколько комфортно жить в городе, играет транспортная система. В книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» (издательство «Альпина PRO») урбанист Вукан Вучик рассказывает, как организованы городские транспортные системы в США и почему эффективная транспортная политика важна для решения общественных, социальных, экономических и других городских проблем. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором объясняется, почему важно стимулировать использование общественного транспорта и отказ от личных автомобилей.