OSIRIS-REx возьмет пробу грунта Бенну из «Соловья»

Команда ученых, работающая с межпланетной станцией OSIRIS-REx, выбрала основную и резервную площадку для забора грунта с астероида Бенну, который должен состояться в следующем году. Они называются «Соловей» и «Скопа», находятся внутри небольших ударных кратеров, заполненных мелкодисперсным материалом, и наиболее безопасны для работы аппарата, сообщается на сайте миссии.

Научная программа автоматической межпланетной станции OSIRIS-REx включает в себя как забор пробы грунта с околоземного астероида (101955) Бенну, так и его исследование с низкой орбиты. Сама процедура получения вещества астероида намечена на август 2020 года, а к сентябрю 2023 года станция должна доставить капсулу с ним к Земле. Для выбора района работ на Бенну команда инженеров и ученых запустила проект гражданской науки Bennu Mappers, в рамках которого любой желающих мог изучать снимки астероида и составлять распределение валунов для каждого из интересных районов.

В итоге было выбрано четыре кандидата в места забора грунта, которые получили названия различных видов птиц. В дальнейшем все они подверглись процедуре картографирования, определения их свойств и оценке безопасности для аппарата. Оказалось, что все кандидаты имели какие-либо изъяны, из-за чего процесс выбора сильно осложнился. После долгих обсуждений было принято решение назначить основным местом работ область, получившую название «Соловей», которая находится внутри 70-метрового кратера. Она интересна крайне низким альбедо и содержит мелкодисперсное вещество. Сам кратер выглядит молодым, а в область поступает меньше солнечного света из-за расположения вблизи северной полярной области, что говорит о хорошей сохранности вещества, выброшенного из-под поверхности.

Тем не менее, по первоначальному плану область работ должна иметь диаметр около 50 метров, в то время как размер «Соловья» оценивается в 16 метров, что предполагает необходимость крайне точного наведения пробоотборника на цель. Кроме того, на восточном вале кратера находится огромный валун, который может представлять опасность для космического аппарата на этапе набора высоты после контакта с поверхностью.

В качестве резервной площадки был выбран район «Скопа», представляющий собой внутреннюю часть 20-метрового кратера, где может быть много вещества, богатого углеродом. Если по каким-либо причинам OSIRIS-REx так и не сможет получить пробу грунта из «Соловья», то она будет взята из «Скопы». Новые пролеты над площадками начнутся в январе следующего года, а закончатся весной, после чего состоятся репетиции процедуры забора грунта. Ожидается, что аппарат покинет окрестности Бенну и начнет свое возвращение к Земле в 2021 году.

Подробнее о том, что ученые узнали про Бенну за весь период его изучения, можно прочитать в нашем материале «Небесное тело алмазной формы».

SpaceX провела повторные огневые испытания ускорителя Super Heavy B9