Канадская авиакомпания Harbour Air провела первые летные испытания электрифицированного пассажирского гидросамолета DHC-2 Beaver. Как сообщает Flightglobal, первый четырехминутный полет самолета состоялся 10 декабря 2019 года на реке Фрейзер недалеко от Ванкувера и был признан полностью успешным. Испытанный летательный аппарат стал первым в мире электрическим пассажирским гидросамолетом.
Гидросамолет DHC-2 имеет 9,2 метра в длину и размах крыла 14,6 метра. Он оснащен поплавковым шасси. Гидросамолет способен развивать скорость до 255 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 732 километров. DHC-2 оснащен поршневым двигателем мощностью 450 лошадиных сил.
Конвертацией Beaver в электрический самолет занималась австралийская компания MagniX по заказу Harbour Air. В канадской компании полагают, что благодаря такой конвертации ей удастся снизить операционные расходы на самолеты DHC-2, а также сделать свой авиапарк экологичнее. В общей сложности Harbour Air владеет 34 самолетами DHC-2.
При переделке DHC-2 получил литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 200 киловатт-час и электромотор Magni500 максимальной мощностью 559 киловатт. В крейсерском режиме мотор способен развивать частоту вращения вала в 1900 оборотов в минуту и выдавать крутящий момент около 2,8 тысячи ньютон-метров. Масса мотора составляет 135 килограмм.
Согласно проекту, полного заряда аккумуляторной батареи электрического самолета хватит на 30 минут полета. Кроме того, она сможет обеспечить еще 30 минут полета в случае крайней необходимости. Все работы по электрификации DHC-2 были завершены в октябре текущего года; с тех пор самолет проходил наземные испытания.
Теперь, когда DHC-2 успешно совершил первый полет, разработчики проведут повторную проверку всех его систем, а затем продолжат летные испытания. Одновременно Harbour Air и MagniX займутся сертификацией электрической версии DHC-2, благодаря которой канадская авиакомпания сможет начать коммерческую эксплуатацию электрифицированных гидросамолетов.
Ранее стало известно, что американская компания Ampaire совместно с оператором обслуживания и ремонта авиационной техники Ikhana Aircraft Services занялась разработкой гибридной модификации регионального самолета DHC-6 Twin Otter. Предварительные исследования по проекту планируется завершить до конца текущего года.
Василий Сычёв
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) изготовила три узла для демонстратора перспективного двигателя ПД-8. Его разрабатывают для импортозамещенного среднемагистрального пассажирского самолета SSJ-NEW. Как сообщает «Ростех», испытания демонстратора с узлами начнутся в марте.