Американская компания Ampaire совместно с оператором обслуживания и ремонта авиационной техники Ikhana Aircraft Services занялась разработкой гибридной модификации регионального самолета DHC-6 Twin Otter. Как пишет Flightglobal, предварительные исследования по проекту планируется завершить до конца текущего года.
Самолет DHC-6 был разработан канадской компанией de Havilland Canada в первой половине 1960-х годов и совершил первый полет в 1965 году. Длина Twin Otter составляет 15,8 метра, а размах крыла — 19,8 метра. Самолет максимальной взлетной массой 5,7 тонны рассчитан на перевозку до 19 пассажиров на расстояние до 1,2 тысячи километров.
DHC-6 создан как самолет с укороченными взлетом и посадкой и может использоваться с аэродромов с короткими взлетно-посадочными полосами. Кроме того, Twin Otter может применяться на неподготовленных аэродромах. Самолет выпускается до сих пор и используется на коротких региональных маршрутах, в том числе для организации сообщения между островами.
В рамках гибридизации Twin Otter разработчики намерены заменить турбовинтовые двигатели самолета электрическими. На самолет также установят аккумуляторную батарею и дизельгенератор, который будет питать электромоторы и заряжать аккумуляторы.
Ikhana Aircraft Services имеет сертификат, разрешающий компании проводить переделки самолетов Twin Otter для увеличения их максимальной взлетной массы до 6,4 тонны. В Ampaire полагают, что благодаря таким переделкам на самолет можно будет установить тяжелую аккумуляторную батарею без ухудшения пассажировместимости и грузоподъемности.
Предполагается, что переделка турбовинтового Twin Otter в гибридный, благодаря его пассажировместимости, будет экономически оправдана. В рамках гибридизации самолета планируется использовать наработки, полученные при реализации другого проекта по созданию гибридного летательного аппарата — Cessna 337 Skymaster.
На Cessna 337 разработчики заменили задний двигатель с толкающим воздушным винтом на электромотор. При этом передний двигатель с тянущим воздушным винтом был доработан для работы на газе. В таком варианте самолет уже успешно прошел несколько летных испытаний.
В ближайшее время Ampaire планирует завершить еще одну переделку Cessna 337. На этом самолете газовый поршневой двигатель будет установлен в хвостовой части фюзеляжа, а электрический — в носовой. При этом аккумуляторную батарею перенесут из кабины в подвесной контейнер. В таком виде самолет испытают в первом квартале 2020 года, а до конца 2021 года планируется завершить его сертификацию.
После того, как Ampaire и Ikhana Aircraft Services завершат разработку гибридной версии DHC-6 Twin Otter, такая доработка будет предлагаться авиакомпаниям. Наработки, полученные в рамках проекта, Ampaire затем будет использовать для разработки гибридной версии пассажирского самолета DHC-8. Его пассажировместимость в зависимости от версии составляет от 37 до 70 человек.
Ранее стало известно, что австралийская компания MagniX завершила переделку поршневого гидросамолета de Havilland Canada DHC-2 Beaver в электрический. Помимо прочего на самолет установили электромотор Magni500 мощностью 540 киловатт. В ближайшее время планируется приступить к наземным испытаниям самолета, а его первый полет планируется на конец ноября 2019 года.
Василий Сычёв
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.