Компания Amazon представила новую версию беспилотной машинки DeepRacer, которая позиционируется как платформа для изучения алгоритмов машинного обучения инженерами и программистами. Новая модель получила стереокамеру и лидар. Кроме того, компания добавит в заезды препятствия, а также разрешит заезды одновременно двух моделей, сообщается в пресс-релизе Amazon.
В 2018 году Amazon представила проект AWS DeepRacer, в рамках которого студенты и начинающие разработчики могут соревноваться в гонках небольших беспилотных автомобилей. Для этого участники могут воспользоваться облачным сервисом компании, на котором они сначала создают модель и обучают ее, а затем испытывают ее на виртуальном гоночном треке. Amazon также создала лигу, в которой разработчики могут соревноваться между собой в реальных заездах на машинке DeepRacer, которая в первой версии ездила по простому треку, ориентируясь по данным с одной камеры.
В новой версии Amazon представила машинку DeepRacer Evo с новыми датчиками. Теперь она получает данные об окружающем пространстве с помощью двух камер, а также лидара на крыше. В начале 2020 года новая версия будет доступна в виде полноценной машинки, а также в виде набора датчиков, который можно будет установить на старую версию.
Для использования новых возможностей DeepRacer разработчики добавили в соревнования новые режимы. Во-первых, если раньше участники соревновались в скорости прохождения трека во время одиночных заездов, то теперь благодаря наличию всестороннего лидара они смогут соревноваться напрямую во время заездов с участием двух машин. Во-вторых, на трассе появятся препятствия, которые машинкам необходимо будет обнаруживать и объезжать. Кроме того, компания увеличила число реальных гонок в разных странах до 30 и число виртуальных до 24.
По похожей модели развивается проект Roborace, в рамках которого организаторы предоставляют разработчикам идентичные полноразмерные беспилотные автомобили с камерами, лидарами и радарами, а разработчики стараются обойти соперников благодаря максимально эффективным алгоритмам. В рамках проекта организаторы создали полностью беспилотный автомобиль с необычным плоским кузовом, а также два (1, 2) испытательных болида DevBot. В них, в отличие от основного болида, есть кабина пилота и органы управления, однако в испытательной машине установлен идентичный набор датчиков для восприятия среды, благодаря чему разработчики могут относительно легко переносить навыки алгоритмов между машинами двух типов.
Пока организаторы проводят тестовые заезды и соревнования на испытательных болидах, а также сравнивают их работу с навыками профессиональных пилотов. Однако в 2021 году должны начаться соревнования на полностью беспилотных автомобилях.
Григорий Копиев
Сможете ли вы создать ответственный ИИ?
Он трудится на производстве, водит такси, днем и ночью работает в службе поддержки, никогда не устает, а еще может прочитать сказку ребенку и напомнить купить молока. Искусственный интеллект призван выручать нас в любой ситуации. Однако к его созданию нужно подходить ответственно, а применять с умом. В прошлом году был разработан Кодекс этики в сфере ИИ, чьи рекомендации помогут избежать ошибок, — документ уже приняли крупнейшие российские технологические компании. Представьте, что вы разработчик, и попробуйте верно ответить на вопросы о нормах этики искусственного интеллекта, которые важно соблюсти.