Американская компания Yates Corporation объявила о разработке одноразового беспилотного летательного аппарата GD-2000 большой грузоподъемности. Беспилотник, разрабатываемый для Морской пехоты США, сможет перевозить до 740 килограммов различных грузов.
Военные при доставке грузов наземным отрядам сегодня используют вертолеты и транспортные самолеты. Контейнеры с грузами сбрасываются на парашютах, а затем подбираются отрядами на земле. Такая система проверена десятилетиями, однако перестала отвечать современным реалиям и иногда приводит к нежелательным последствиям: парашютирующий груз, например, может улететь на территорию противника.
Кроме того, во время боевых действий отряды бойцов сильно удалены друг от друга, а парашютные системы не могут планировать на значительное расстояние. Организовать же адресный облет транспортного самолета может быть очень дорого и опасно. Концепция одноразового грузового беспилотника предполагает возможность адресной доставки грузов с помощью дешевых планирующих летательных аппаратов.
Перспективный беспилотник GD-2000 имеет максимальную взлетную массу 907 килограммов. Аппарат оснащен грузовым отсеком объемом 0,74 кубических метра. Аппарат планируется поставлять в разобранном виде: два полукрыла и две консоли хвостового стабилизатора будут упаковываться в грузовой отсек аппарата. Аэродинамическое качество беспилотника составляет 8,4.
Перспективный грузовой беспилотник оснащен системой управления и системой ведения по координатам GPS. Благодаря последней он с высокой точностью способен совершать посадку в указанной наземными отрядами точке. Собственного двигателя беспилотник не имеет и планирует к цели после сброса с вертолета или транспортного самолета.
В марте текущего года американский стартап Logistics Gliders провел первый этап испытаний перспективных одноразовых грузовых беспилотников, разрабатываемых по заказу DARPA для Морской пехоты США. В общей сложности военные провели 12 запусков одноразовых беспилотников.
Испытания проходили беспилотники LG-2K. Эти аппараты, выполненные из фанеры, имеют в длину 3,9 метра и размах крыла 8,3 метра. LG-2K способен перевозить грузы массой до 725 килограммов во внутреннем отсеке, объем которого составляет 1,2 кубических метра.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.