Американцы испытали одноразовые грузовые беспилотники

Американский стартап Logistics Gliders провел первый этап испытаний перспективных одноразовых грузовых беспилотников, разработка которых ведется по контракту с DARPA и Морской пехотой США. Как пишет Aviation Week, в общей сложности были произведены 12 запусков одноразовых беспилотников; все признаны полностью успешными.

Военные при доставке грузов наземным отрядам сегодня используют вертолеты и транспортные самолеты. Контейнеры с грузами сбрасываются на парашютах, а затем подбираются отрядами на земле. Такая система проверена десятилетиями, однако перестала отвечать современным реалиям и иногда приводит к нежелательным последствиям: парашютирующий груз, например, может улететь на территорию противника.

Кроме того, во время боевых действий отряды бойцов сильно удалены друг от друга, а парашютные системы не могут планировать на значительное расстояние. Организовать же адресный облет транспортного самолета может быть очень дорого и опасно. Концепция одноразового грузового беспилотника предполагает возможность адресной доставки грузов с помощью дешевых планирующих летательных аппаратов.

Стартап Logistics Gliders проводил испытания беспилотников LG-2K. Эти аппараты, выполненные из фанеры, имеют в длину 3,9 метра и размах крыла 8,3 метра. Крыло беспилотника выполнено складным, в разложенном состоянии его жесткость обеспечивается дополнительными подкосами.

LG-2K способен перевозить грузы массой до 725 килограммов во внутреннем отсеке, объем которого составляет 1,2 кубических метра. Масса пустого беспилотного планера составляет 181 килограмм. LG-2K может быть дополнительно оснащен посадочным парашютом, однако в этом случае объем грузового отсека уменьшится до 1 кубического метра.

В ходе первого этапа испытаний шесть беспилотных планеров LG-2K были запущены с помощью вертолета. Они перевозились на внешней подвески, а на некотором расстоянии от точки назначения отцеплялись в воздухе и летели к заданным координатам. Еще шесть аппаратов были запущены в воздухе с грузового самолета SC-7 Skyvan.

Во время проверок семь из 12 беспилотников после запуска управлялись дистанционно, а остальные пять — планировали к заданной точке в автономном режиме. Общее время, которое аппараты провели в режиме планирования, составило 54 минуты.

Морская пехота США в настоящее время проводит тендер на разработку и поставку одноразовых беспилотников для доставки грузов. Согласно требованиям военных, стоимость одного аппарата не должна превышать 11 тысяч долларов. Беспилотники должны быть пригодны для сброса с транспортных самолетов C-130 Hercules, конвертопланов MV-22 Osprey и транспортных вертолетов CH-53 Sea Stallion.

Разработкой одноразовых грузовых беспилотников для Морской пехоты также занимается компания Yates Electrospace Corp. Разработчики должны создать беспилотные планеры, способные, в зависимости от версии, перевозить грузы массой от 227 до 454 килограммов. Проект получил название Silent Arrow.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Российские военные запатентовали дрон для защиты от роя беспилотников осколочным полем

Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.