Американские морпехи испытают одноразовые беспилотники

Silent Arrow

Yates Electrospace Corp.

Морская пехота США заказала американской компании Yates Electrospace Corp. разработку семейства одноразовых беспилотных планеров, с помощью которых можно было бы доставлять боеприпасы и провизию отрядам, находящимся в труднодоступных районах. Как сообщает Flightglobal, разработка и испытания аппаратов будут проводиться на протяжении ближайшего года.

Сегодня Армия и Морская пехота США используют для доставки грузов наземным отрядам транспортные самолеты. Эти грузы сбрасываются с самолетов на парашютах. Такая система доставки проверена десятилетиями, однако уже перестала отвечать современным реалиям.

Дело в том, что во время боевых действий отряды бойцов сильно удалены друг от друга, а парашютные системы не могут планировать на значительное расстояние. Организовать же адресный облет транспортного самолета может быть очень дорого и опасно.

По условиям контракта Yates Electrospace Corp. должна будет создать беспилотные летательные аппараты, способные в зависимости от версии перевозить грузы массой от 227 до 454 килограммов. Проект получил название Silent Arrow. Предполагается, что такие аппараты после доставки груза будут просто оставляться на месте или уничтожаться; повторное их использование не предусмотрено.

Согласно требованию Морской пехоты США, беспилотники должны быть пригодны для сброса с транспортных самолетов C-130 Hercules, конвертопланов MV-22 Osprey и транспортных вертолетов CH-53 Sea Stallion. После сброса аппарат должен планировать к заданной точке и приземляться не далее 45 метров от нее.

Предполагается, что поскольку беспилотные планеры Silent Arrow будут одноразовыми, они должны быть дешевыми. Как планируется решить эту проблему, не уточняется.

Между тем, в конце марта текущего года Морская пехота США приступила к испытаниям деревянного грузового беспилотника LG-1000, который со временем сможет заменить парашютные системы доставки провизии и боеприпасов. Новый грузовой беспилотник разработан американским стартапом Logistic Gloders.

Аппарат выполнен из дерева и способен планировать от точки сброса на расстояние до 120 километров. Стоимость одного аппарата составляет 600 долларов. Размеры LG-1000 не раскрываются. По данным разработчиков, один аппарат, оснащенный цилиндрическим грузовым отсеком объемом 208 литров, способен нести до 725 килограммов грузов. Аппарат способен только планировать.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.