В России началась разработка «принципиально нового вертолета»

Холдинг «Вертолеты России» приступил к разработке «принципиально нового вертолета», в котором планируется объединить все наработки конструкторских бюро Миля и Камова и Казанского вертолетного завода. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил директор по инновациям холдинга Андрей Шибитов. По его словам, проект нового летательного аппарата находится на стадии формирования.

Как рассказал представитель «Вертолетов России», при производстве винтокрылой машины планируется использовать аддитивные технологии и новые методы сборки. В вертолете будут использованы композиционные материалы, современные профили несущего и рулевого винтов, новая конструкция втулки несущего винта. Другие подробности о перспективной машине Шибитов не раскрыл.

Конструкторские бюро Миля и Камова известны разработкой вертолетов двух схем: классической с несущим и рулевым винтами и соосной с двумя контрвращающимися соосными несущими винтами. Помимо прочего, машины классической схемы отличаются относительной простотой в ремонте и обслуживании, в то время как соосная схема имеет лучшую маневренность и управляемость.

Казанский вертолетный завод, в свою очередь, является одним из крупнейших в стране производителей вертолетов марки «Ми». Предприятия выпускает многоцелевые машины «Ансат» и Ми-17, а также занимается производство новых вертолетов Ми-38.

В последние несколько лет в России ведется несколько важных разработок в области вертолетной техники. В частности, такие разработки позволили создать композитный несущий винт для многоцелевых вертолетов Ми-171. Машина с таким винтом уже проходит летные испытания. Благодаря композиционным материалам винт получился легче традиционного и позволил улучшить летные характеристики машины.

Ранее сообщалось, что «Вертолеты России» представили Министерству обороны России и успешно защитили проекты скоростного боевого вертолета, способного развивать скорость до 400 километров в час. Военные выбрали для дальнейшей разработки проект, предполагающий создание скоростного вертолета классической схемы с одним несущим винтом. Этот проект предложен Московским вертолетным заводом имени Миля.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Jump Aero показала одноместный электролет для быстрой доставки врача к пациенту

Он позволит за восемь минут добраться до любой точки в радиусе 50 километров