Средний многоцелевой вертолет Ми-38 прошел серию летных испытаний в условиях экстремально высоких температур и высокогорья. Согласно сообщению «Вертолетов России», испытания высокими температурами проводились в Астрахани, а высокогорьем — на Эльбрусе. Все проведенные проверки признаны успешными. По итогам испытаний планируется внести дополнения в сертификат типа, выданный на Ми-38 в 2018 году.
Испытания Ми-38 полетами в жарком климате проводились при температуре воздуха до 45 градусов Цельсия, когда возможен перегрев бортовых систем и двигателей. Испытания высокогорьем проводились на высотах до 3 тысяч метров в условиях разреженного воздуха. Кроме того, специалисты проверили вертолет на возможность полетов по приборам в условиях плохой видимости.
В феврале текущего года Ми-38 успешно прошел испытания сильными морозами. Проверки проводились в рамках программы сертификации вертолета. Машина проходила испытания в аэропорту Мирный в Якутии. В частности, разработчики проверили запуск двигателей Ми-38 при температуре воздуха минус 40 градусов Цельсия без предварительного прогрева.
Разработка Ми-38 с паузами ведется с 1981 года. В 2003 году вертолет совершил первый полет. Ми-38 имеет в длину 19,9 метра, в ширину — 4,5 метра, а диаметр несущего винта — 21,1 метра. Машина способна развивать скорость до 320 километров в час и перевозить грузы массой от пяти до шести тонн на расстояние 1,3 тысячи километров. Ми-38 выполнен по классической вертолетной схеме.
Изначально Ми-38 планировалось оснастить американскими турбовальными двигателями PW127TS взлетной мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. Теперь же на машину устанавливаются турбовальные двигатели ТВ7-117В взлетной мощностью 2,8 тысячи лошадиных сил. Эти двигатели разработаны на базе самолетных турбовинтовых ТВ7-117С.
Василий Сычёв
Пока на дозвуковой скорости
Экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 совершил свой первый полет. Технологический демонстратор поднялся в воздух утром 28 октября 2025 года с аэродрома ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния, где расположено подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin, и затем приземлился на авиабазе Эдвардс. По данным flightradar24, полет над пустыней Мохаве продолжался более часа и проходил на дозвуковой скорости. После перелета X-59 будет базироваться в Летно-исследовательском центре NASA имени Армстронга. Здесь его ждет программа испытаний, в рамках которой запланированы полеты над сетью расставленных на земле микрофонов. Кроме того, в тестах примут участие самолеты сопровождения для сбора данных об образующихся во время полета X-59 на сверхзвуковой скорости ударных волнах, сообщает Space.com.