Средний многоцелевой вертолет Ми-38 прошел серию летных испытаний в условиях экстремально высоких температур и высокогорья. Согласно сообщению «Вертолетов России», испытания высокими температурами проводились в Астрахани, а высокогорьем — на Эльбрусе. Все проведенные проверки признаны успешными. По итогам испытаний планируется внести дополнения в сертификат типа, выданный на Ми-38 в 2018 году.
Испытания Ми-38 полетами в жарком климате проводились при температуре воздуха до 45 градусов Цельсия, когда возможен перегрев бортовых систем и двигателей. Испытания высокогорьем проводились на высотах до 3 тысяч метров в условиях разреженного воздуха. Кроме того, специалисты проверили вертолет на возможность полетов по приборам в условиях плохой видимости.
В феврале текущего года Ми-38 успешно прошел испытания сильными морозами. Проверки проводились в рамках программы сертификации вертолета. Машина проходила испытания в аэропорту Мирный в Якутии. В частности, разработчики проверили запуск двигателей Ми-38 при температуре воздуха минус 40 градусов Цельсия без предварительного прогрева.
Разработка Ми-38 с паузами ведется с 1981 года. В 2003 году вертолет совершил первый полет. Ми-38 имеет в длину 19,9 метра, в ширину — 4,5 метра, а диаметр несущего винта — 21,1 метра. Машина способна развивать скорость до 320 километров в час и перевозить грузы массой от пяти до шести тонн на расстояние 1,3 тысячи километров. Ми-38 выполнен по классической вертолетной схеме.
Изначально Ми-38 планировалось оснастить американскими турбовальными двигателями PW127TS взлетной мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. Теперь же на машину устанавливаются турбовальные двигатели ТВ7-117В взлетной мощностью 2,8 тысячи лошадиных сил. Эти двигатели разработаны на базе самолетных турбовинтовых ТВ7-117С.
Василий Сычёв
NASA завершает работу над проектом в сентябре 2023 года
NASA объявило, что завершит работу над проектом по разработке перспективного электрического самолета X-57 Maxwell до конца сентября 2023 года, как и было запланировано. При этом, несмотря на достигнутые успехи, первый полет самолета так и не состоится из-за возникших на позднем этапе проблем, влияющих на безопасность полета, и отсутствия критически важных компонентов, необходимых для дальнейшей разработки. После завершения проекта в сентябре команда продолжит работу в течение еще нескольких месяцев, чтобы подготовить результаты для публикации, говорится на сайте NASA. Проект, стартовавший в 2016 году, предполагал разработку экспериментального полностью электрического самолета на базе серийного двухмоторного поршневого самолета Tecnam P2006T. В 2019 году состоялся первый пуск двух электромоторов, размещенных в штатных местах для поршневых двигателей, с воздушными винтами в режиме флюгирования. В будущем предполагалось заменить стандартное крыло на новое удлиненное с 14 электромоторами на передней кромке. За время работы над проектом команда инженеров успела разработать устойчивые к перегреву литий-ионные батареи, создала контроллеры питания для авиационных электромоторов на основе карбид-кремниевых транзисторов и смогла решить проблему электромагнитных помех, воздействующих на бортовые системы самолета. Достигнутые результаты проекта будут отражены в публикациях и доступны другим разработчикам.