«Спитцер» рассмотрел галактику Веретено

Космический телескоп «Спитцер» получил инфракрасное изображение галактики Веретено, видимой с ребра. Она классифицируется как линзовидная галактика, а ее изучение позволяет понять, как галактики одного типа могут превращаться в галактики другого типа, сообщается на сайте телескопа.

Галактика NGC 5866 Веретено находится на расстоянии 44 миллионов световых лет от Земли в созвездии Дракона. Она относится к линзовидным галактикам, промежуточному типу между спиральными и эллиптическими галактиками по классификации Эдвина Хаббла. Этот тип галактик характеризуется как наличием балджа и диска, как у спиральных галактик, так и крайне низкой скоростью звездообразования и большим количеством старых звезд, что больше свойственно эллиптическим галактикам. NGC 5866 имеет диаметр около 60 тысяч световых лет. Галактика видима с ребра, что несколько осложняет процесс ее изучения, однако это интересный объект с точки зрения понимания формирования различных типов галактик и их дальнейшей эволюции.

Для создания изображения NGC 5866 были использованы снимки, полученные инфракрасным космическим телескопом «Спитцер» в рамках своей основной миссии, на разных длинах волн: 3,6 (синий цвет), 4,5 (зеленый цвет) и 8 (красный цвет) микрометров. За излучение, отмеченное синим и зеленым цветами, ответственно многочисленное звездное население галактики, а за красный цвет —  пыль, которая образует обширный диск, окружающий внешнюю часть галактики.

Кольца или диски из пыли могут образовываться в результате слияния галактик, но в этой галактике отсутствуют какие-либо признаки деформации диска, что могло бы указать на факт слияния с другой галактикой в прошлом. Еще одна гипотеза заключается в том, что NGC 5866 может быть спиральной галактикой, в этом случае наличие недеформированного пылевого диска является естественным фактом.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп «Спитцер» показал область звездообразования в созвездии Цефея, разглядел ударную волну невидимого джета в активной галактике М87 и сфотографировал туманность-бабочку.

InSight оценил скорость сокращения марсианских суток