Три особи из Южной резидентной популяции косаток погибли

Южная резидентная популяция косаток сократилась на три особи, сообщается в пресс-релизе Центра изучения китов. По данным на 1 июля 2019 года два взрослых самца и самка исчезли и, по-видимому, умерли. Теперь в популяции насчитывается 73 животных.

Южная резидентная популяция косаток обитает в Тихом океане у берегов Канады и США. Она находится под угрозой вымирания, сейчас ее численность наименьшая за последние 30 лет. Популяция состоит из трех семейных групп, J, K и L.

Летом исследователи практически каждый день видели косаток в море Селиш у юго-западного побережья Канады и северо-западного побережья США, где они кормились чавычей. Но в последние годы из-за изменений климата и перевылова численность чавычи в море Селиш резко снизилась и косатки стали появляться здесь реже.

В 2018 году в популяции погибло три особи, трехлетняя косатка Скарлет, которую безуспешно пытались лечить ветеринары, взрослый самец J92 и новорожденный детеныш, тело которого мать, J35, носила с собой 17 дней. Но в январе и мае этого года в популяции появилось два детеныша и ее численность достигла 76 животных.

По данным на 1 июля 2019 года в популяции исчезли три взрослых косатки. 42-летняя самка J17 была матриархом группы и матерью J35. Также исчез 28-летний самец К25. По словам исследователей, обе этих особи зимой не выглядели здоровыми. Когда исследователи в последний раз видели J17 и K25 в сообщении не уточняется. Третьей исчезнувшей косаткой стал 29-летний самец L84, которого ученые не видели в течение лета. По мнению исследователей, все три особи, скорее всего, погибли.

Вымирание Южной резидентной популяции может быть связано с горбушей. Косяки появляются у берегов Канады и США, где обитают косатки, раз в два года. Исследователи обратили внимание, что именно в эти годы популяция дельфинов сокращалась сильнее (больше животных умирало и меньше рождалось), чем в те годы, когда горбуши не было. Это может быть связано с тем, что горбуша мешает косаткам охотиться или конкурирует с чавычей за ресурсы.

Медицинские маски стали причиной выброса более 18 миллионов тонн углекислого газа за время пандемии