Холдинг «Вертолеты России» создаст на базе перспективного палубного многоцелевого вертолета «Минога», получившего обозначение Ка-65, арктическую версию машины. Как пишут «Известия», Министерство обороны России составило список требований к арктической машине, которая будет выполнять полеты с кораблей, северных аэродромов и баз типа «Арктический трилистник».
Российские военные с середины 2000-х годов активно осваивают Арктику по нескольким причинам. В частности, из-за изменения климата и таяния льдов в Арктике стало возможным регулярное мореходство. В частности, через Арктику проходит Северный морской коридор — кратчайший морской путь из Европы в Азию.
Кроме того, над Арктикой проходит и так называемый Кроссполярный авиамост — кратчайший воздушный путь между Северной Америкой и Азией. В том числе и по этому пути в случае ядерного конфликта полетят баллистические ракеты и бомбардировщики.
Арктическая версия Ка-65 получит высокоточную инерциальную навигационную систему, которая позволит летчикам определять координаты без использования сигналов GPS/ГЛОНАСС. Кроме того, на Ка-65 смонтируют вспомогательную силовую установку, с помощью которой будет производиться запуск основных двигателей в условиях очень низких температур.
Кроме того, на «Миногу» установят системы отопления и спасения экипажа.
В июле текущего года стало известно, что холдинг «Вертолеты России» завершил эскизное проектирование палубного вертолета «Минога». Теперь холдинг совместно с Министерством обороны России занимается формированием технического задания на опытно-конструкторские работы по созданию вертолета.
Василий Сычёв
Армия США заключила с Northrop Grumman контракт на производство единой системы управления комплексами противовоздушной и противоракетной обороны IBCS. Как сообщает Breaking Defense, в рамках этого соглашения компания разработает 160 систем для американских военных и их иностранных партнеров к концу 2026 года.