Холдинг «Вертолеты России» завершил эскизное проектирование перспективного палубного вертолета «Минога». Об этом, как сообщает ТАСС, заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский. По его словам, теперь холдинг совместно с Министерством обороны России занимается формированием технического задания на опытно-конструкторские работы по созданию вертолета.
Вертолетный парк корабельной авиации России уже значительно устарел. Большинство машин были разработаны и поставлены на флот еще в 1980-1990-х годах. Вертолет проекта «Минога» создается на замену многоцелевому палубному вертолету Ка-27, стоящему на вооружении с 1981 года. Как и Ка-27 он может послужить основой для нескольких вариантов палубных вертолетов.
По словам Богинского, «Минога» будет «абсолютно новой машиной». Технические характеристики и возможный состав вооружения нового вертолета генеральный директор «Вертолетов России» уточнять не стал. Разработка «Миноги» ведется с 2015 года. Известно, что машину планируется создать по традиционной для фирмы «Камов» соосной схеме.
Корабельный многоцелевой вертолет Ка-27 совершил первый полет в декабре 1973 года. Он выполнен по соосной схеме, считающейся относительно простой с точки зрения пилотирования. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12 тонн. Машина может развивать скорость до 270 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 900 километров.
Василий Сычёв
Американские компании Raytheon Technologies и Northrop Grumman показали, что оператор в одиночку может контролировать рой из более ста беспилотных систем. Как пишет C4ISRNET, разработка Raytheon позволила контролировать 130 настоящих дронов и 30 имитируемых, а Northrop — рой из 174 платформ.