Российская команда завоевала четыре золотые и одну серебряную медаль на 50-й Международной физической олимпиаде, которая проходила в Тель-Авиве, сообщает сайт министерства просвещения РФ. Российские школьники таким образом повторили результат прошлогодней олимпиады в Лиссабоне, когда они тоже завоевали четыре «золота» и одно «серебро».
Олимпиада проходила в Тель-Авиве с 7 по 14 июля. По информации «Олимпиады.ру», в ней участвовали команды из 78 стран мира. В теоретическом туре школьники должны были решить задачи про падающую спиральную пружинку «слинки», про магнетрон из микроволновой печи и термоакустический двигатель. В экспериментальной части соревнования необходимо было исследовать оптические свойства объектов и найти связь между электро- и теплопроводностью материалов. Посмотреть задания и решения можно на сайте олимпиады.
Золотые медали в российской команде получили Григорий Бобков, Алексей Шишкин, Владимир Малиновский (все трое из московской школы № 1589), а также Андрей Панферов из школы-интерната имени Колмогорова МГУ. Елисей Судаков из Вологодского многопрофильного лицея выиграл серебряную медаль. Для Бобкова это уже второе золото: в 2018 году он занял абсолютное второе место на физической олимпиаде в Лиссабоне.
Подготовкой российской сборной занимались преподаватели МФТИ, сама подготовка проходила на базе МФТИ и Образовательного центра «Сириус».
В 2017 году на олимпиаде в Индонезии российские школьники завоевали пять золотых медалей, тогда это стало лучшим результатом по числу медалей за всю историю участия России в олимпиаде.
Сергей Кузнецов
При этом модуль Юнга и предел текучести не повлияли на изменение пространственной метрики
Физики из Франции изучили механизмы, отвечающие за образование цветков из сыра тет-де-муан, когда его сервируют, соскабливая тонкий верхний слой. Главным фактором, который повлиял на изменение пространственной метрики, стал коэффициент трения, который продемонстрировал плавное изменение вдоль радиуса сырной головы. При этом энергия разрушения оказалась достаточно большой и обеспечила переход к режиму пластического сдвига. Авторы работы отметили, что их результаты могут принести пользу для контроля морфогенеза при резке металла. Исследование опубликовано в Physical Review Letters.