Британская компания Bloodhound LSR объявила, что собрала достаточный объем средств, чтобы перевезти сверхзвуковой автомобиль на испытательный полигон в ЮАР и начать его скоростные испытания. Как сообщает BBC News, начало испытаний разработчики наметили на октябрь текущего года. Во время этих проверок планируется собрать данные о работе автомобиля, рекорд скорости устанавливаться не будет.
Проект сверхзвукового автомобиля, изначально называвшийся Bloodhound SSC, регулярно сталкивался с нехваткой финансирования. Из-за этого разработчики постоянно переносили сроки скоростных испытаний машины, хотя низкоскоростные проверки (автомобиль разогнался до 338 километров в час) все же были проведены в 2017 году.
В декабре прошлого года сперва было объявлено о банкротстве компании-разработчика Bloodhound SSC, а затем о продаже всех ее активов предпринимателю Иену Уорхерсту из Йоркшира. Подробности сделки до сих пор не раскрыты. Весной 2019 года проект сменил название на Bloodhound LSR, а к работе над ним инвестор привлек новую команду специалистов.
Теперь разработчики Bloodhound LSR объявили, что составили график испытаний машины и намерены в точности его придерживаться. В октябре испытания будут проводиться на трассе длиной 18 километров и шириной 1,5 километра на дне высохшего озера Хакскинпан в пустыне Калахари в ЮАР. Во время этих проверок машину разгонят до 800-960 километров в час.
Во время испытаний в октябре текущего года сверхзвуковой автомобиль будет лишен ракетных двигателей и будет передвигаться исключительно за счет тяги турбовентиляторного двигателя Eurojet EJ200. Ракетные двигатели дополнительно к реактивному планируется установить на машину в 2020 году.
После первого этапа скоростных испытаний разработчики проведут анализ полученных данных и, возможно, внесут изменения в конструкцию автомобиля, если это понадобится. В 2020 году Bloodhound LSR планируется разогнать до 1228 километров в час. Если это произойдет, Bloodhound LSR станет самым быстрым в мире сверхзвуковым автомобилем.
Длина Bloodhound LSR составляет 12,9 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 3 метра. Полная масса машины составляет 6,4 тонны. Проектом предусмотрено, что с помощью турбовентиляторного двигателя автомобиль будет разгоняться до 480 километров в час. Затем будут подключаться два ракетных двигателя Nammo.
После разгона до максимальной скорости автомобиль должен замедлиться в три в этапа. На первом этапе торможение будет производиться с помощью воздушных тормозов. На скорости 965 километров в час будет выпускаться тормозной парашют, а со скорости 400 километров в час машина будет останавливаться с помощью дисковых тормозов.
Василий Сычёв
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.