Британская компания Bloodhound SSC полностью продала проект своего самого быстрого в мире сверхзвукового реактивного автомобиля предпринимателю Иену Уорхерсту из Йоркшира. Согласно сообщению компании, благодаря продаже проект, оказавшийся под угрозой закрытия из-за нехватки денег, будет развиваться дальше.
Проект Bloodhound SSC стартовал в 2007 году. Его целью является разработка автомобиля, способного разгоняться до скорости не менее 1,6 тысячи километров в час. В последнее время разработчики регулярно сталкивались с нехваткой финансирования проекта, из-за чего первые испытания машины, изначально запланированные 2017 год, регулярно переносились.
Осенью 2018 года разработчики Bloodhound SSC начали поиск инвестора, который мог бы вложить в проект необходимые ему 25 миллионов фунтов стерлингов (31,9 миллиона долларов). На протяжении ноября Bloodhound SSC находилась под внешним управлением в рамках процедуры банкротства, а в декабре разработчики объявили о закрытии проекта.
Теперь компания Bloodhound SSC объявила об успешной продаже всех своих активов Уорхерсту. Подробности о сделке не раскрываются. Также пока неизвестно, будут ли сдвинуты сроки первых испытаний реактивного автомобиля. До объявления о банкротстве провести испытания и установить рекорд скорости планировалось в 2019 году в ЮАР на дне высохшего соляного озера Хакскинпан в пустыне Калахари.
Длина машины Bloodhound SSC составляет 12,9 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 3 метра. Полная масса машины составляет 6,4 тонны. Автомобиль Bloodhound SSC оснащен турбовентиляторным двигателем Eurojet EJ200.Такие силовые установки монтируются на истребители Eurofighter Typhoon. Двигатель способен развивать тягу до 60 килоньютонов и до 90 килоньютонов в режиме форсажа.
Проект предполагает, что с помощью турбовентиляторного двигателя автомобиль будет разгоняться до 480 километров в час, после чего будут подключаться два ракетных двигателя Nammo. Разработчики Bloodhound SSC планируют с помощью автомобиля побить рекорд скорости на земле, который в настоящее время составляет 1228 километров.
Рекорд на Bloodhound SSC установит пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании Энди Грин. Действующий рекорд скорости на земле был установлен именно им в 1997 году. Тогда он управлял сверхзвуковым реактивным автомобилем Thrust SSC. Это был первый в истории автомобиль, официально преодолевший звуковой барьер.
Достроят его в конце 2025 года
На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 (тип ЛК-60Я) разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. «Арктика» и ее «одноклассники» работали в океане, а «Таймыр» и однотипный с ним «Вайгач» благодаря малой осадке могли заходить в реки, где они встречали караваны судов для проводки по Северному морскому пути. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов (41 километр в час) по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. «Якутия» была заложена на Балтийском заводе в конце мая 2020 года, спущена на воду 22 ноября 2022 года, а строительство планируется закончить в декабре 2025 года. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку.