Британские разработчики самого быстрого в мире сверхзвукового автомобиля Bloodhound SSC объявили о смене названия проекта машины и штаб-квартиры. Согласно сообщению разработчиков, проект теперь называется Bloodhound LSR (Land Speed Record, рекорд скорости на земле). Центр разработки автомобиля, прежде находившийся в Бристоле в Юго-Западной Англии, переехал в Беркли в Глостершире; он теперь располагается в кампусе университетского технического колледжа SGS Berkeley Green.
Это первое сообщение о прогрессе в проекте сверхзвукового автомобиля после того, как в декабре сперва было объявлено о банкротстве компании-разработчика, а затем о продаже всех ее активов предпринимателю Иену Уорхерсту из Йоркшира. Подробности сделки до сих пор не раскрыты. Над проектом Bloodhound LSR теперь работает новая команда специалистов, получившая в свое распоряжение цеховое помещение общей площадью 975 квадратных метров. В рамках ребрендинга раскраска собираемого автомобиля была изменена с сине-желтой на бело-красную.
Разработчики объявили, что намерены соблюсти все сроки испытания машины и начала скоростных испытаний. О каких именно датах идет речь, не уточняется. Обанкротившаяся компания Bloodhound SSC планировала провести скоростные испытания машины в 2019 году. В текущем году также планировалось и установить рекорд скорости на земле. Для этого уже была подготовлена трасса длиной 18 километров и шириной 1,5 километра на дне высохшего озера Хакскинпан в пустыне Калахари в ЮАР.
Разработка сверхзвукового автомобиля с переменным успехом и серьезными перебоями в финансировании ведется с 2007 года. Проект предполагает создание машины, способной разгоняться до скорости не менее 1,6 тысячи километров в час. К настоящему времени специалисты сумели собрать автомобиль и провести испытания его шасси, а также совершить на машине несколько пробных низкоскоростных заездов. Во время пробных заездов скорость автомобиля не превышала 320 километров в час.
Длина Bloodhound LSR составляет 12,9 метра, ширина — 2,5 метра, а высота — 3 метра. Полная масса машины составляет 6,4 тонны. Автомобиль оснащен турбовентиляторным двигателем Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon. Проектом предусмотрено, что с помощью турбовентиляторного двигателя автомобиль будет разгоняться до 480 километров в час. Затем будут подключаться два ракетных двигателя Nammo.
После разгона до максимальной скорости автомобиль должен замедлиться в три в этапа. На первом этапе торможение будет производиться с помощью воздушных тормозов. На скорости 965 километров в час будет выпускаться тормозной парашют, а со скорости 400 километров в час машина будет останавливаться с помощью дисковых тормозов. Разработчики Bloodhound LSR планируют с помощью автомобиля побить рекорд скорости на земле, который в настоящее время составляет 1228 километров в час.
Василий Сычёв
Корейские инженеры разработали ховерборд на воздушной подушке. Он способен перевозить на себе человека, работать беспилотным доставщиком грузов и просто ездить без нагрузки, например, подъехать к вызвавшему его человеку.