Американский стартап Boom Supersonic (ранее назывался Boom Technology) объявил о переносе сроков первого полета прототипа сверхзвукового пассажирского самолета XB-1 Overture с конца 2019-го на 2020 год. Как пишет Aviation Week, при этом срок выкатки самолета, то есть первой его публичной демонстрации, разработчики сместили с июня на декабрь 2019 года.
Решение о смещении сроков разработчики объяснили необходимостью повысить безопасность летательного аппарата. В частности, специалисты Boom Supersonic решили дополнительно оснастить Overture системой улучшения устойчивости и управляемости. Это сложная система, состоящая из множества подсистем, включая автомат управления режимами полета, демпферы колебаний и механизм триммерного эффекта.
Необходимость дооснащения прототипа сверхзвукового самолета и перенос сроков скажется и на сроках начала регулярных полетов. Если изначально разработчики ожидали, что Overture начнет выполнять регулярные рейсы с 2023 года, то теперь ожидается, что это произойдет в 2025-2027 году.
Boom Supersonic представила модель Overture в 2016 году. Ее длина составила 20,7 метра, а размах крыла — 5,2 метра. Расчетная крейсерская скорость нового самолета составляет 2,2 числа Маха, а дальность полета — 1,9 тысячи километров. Максимальная взлетная масса демонстратора технологий составляет 6,1 тонны. Демонстратор технологий оснащен лишь двухместной кабиной пилотов.
Гражданских сверхзвуковых самолетов сегодня не существует. В 1970-х годах были введены в эксплуатацию российский сверхзвуковой лайнер Ту-144 и французский Concorde. Первый в пассажирских перевозках использовался чуть меньше года, а второй — до 2003 года. Оба самолета были списаны в том числе из-за высокой стоимости билетов на перелет.
Существующие сегодня технологии позволяют сделать сверхзвуковой самолет относительно экономичным, а значит и сами перевозки не дорогими. Кроме того, ведущиеся сегодня разработки в будущем позволят конструировать «тихие» сверхзвуковые самолеты, которым будет разрешено выполнять полеты над населенной частью суши.
Подробнее о перспективах гражданской сверхзвуковой авиации читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».
Василий Сычёв
Федеральное управление гражданской авиации США во вторник заявило, что отзывает свое предложение разрешить компании FedEx установить на самолеты A321-200 лазер инфракрасного диапазона. Как сообщает Reuters, управление решило, что нужно провести дополнительное внутреннее исследование по этому поводу.