Истребители F-35 Lightning II оказались не приспособлены к длительным полетам на сверхзвуковой скорости, пишет Defense News со ссылкой на отчет об испытаниях самолетов. При длительном полете на сверхзвуковой скорости радиопоглощающее покрытие на планере истребителя может вздуваться и отслаиваться. Кроме того, также могут повреждаться антенны, расположенные в хвостовой части самолета.
По данным управления, отвечающего за проект F-35, отслаивание радиопоглощающего покрытия было впервые обнаружено во время испытаний истребителей в 2011 году. Отслаиванию подвержены версии B и C истребителя Lightning II, стоящие на вооружении Морской пехоты и ВМС США соответственно.
Вздутие и отслаивание покрытия, а также повреждение антенн, были обнаружены после длительных полетов на скорости 1,3-1,4 числа Маха. Повреждения радиопоглощающего покрытия были обнаружены на горизонтальном хвостовом оперении и хвостовой балке. Причиной повреждения стал нагрев хвостовой части планера от двигателя, работающего в режиме полного форсажа.
Как отмечает Defense News, для истребителей F-35B и F-35C уже разработали новое радиопоглощающее покрытие, выдерживающее более серьезный нагрев, однако при длительном сверхзвуковом полете с использованием форсажа и оно может быть подвержено отслаиванию.
Повреждение радиопоглощающего покрытия может приводить к увеличению радиолокационной заметности истребителей F-35. В качестве решения проблемы, военные решили ограничить нормальный полет F-35B/C скоростью в 1,2 числа Маха. Кроме того, за исключением экстренных случаев, истребители F-35B/C не будут использоваться для сверхзвукового перехвата.
Максимальная взлетная масса F-35 при длине 15,4 и размахе крыла 10,7 метра составляет 27,3 тонны. Самолет может развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 845 километров. F-35 может нести ракеты и бомбы и авиапушки общей массой до 8,1 тонны — 6,8 тонны на шести подкрыльевых точках подвески и 1,3 тонны на двух пилонах во внутренних отсеках вооружения.
В августе 2015 года начальную боевую готовность самолета объявила Морская пехота США. Годом позже версию F-35A на вооружение приняли ВВС США. На вооружение ВМС США истребители F-35C поступили в марте текущего года. В общей сложности американские военные должны получить 2443 истребителя F-35.
В середине апреля 2018 года директор Агентства по противоракетной обороне США Сэмюэл Гривз заявил, что к 2025 году истребители F-35 станут частью американской системы противоракетной обороны. Они будут использоваться для обнаружения и сопровождения баллистических ракет на начальной траектории полета. Самолеты также могут получить средства поражения баллистических ракет.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.