Командование ВМС США 28 февраля 2019 года присвоило палубным истребителям F-35C Lightning II статус начальной операционной готовности, сообщает Flightglobal. Это стало возможным после завершения палубных испытаний боевых самолетов на авианосце, которые проводила 147-я ударная истребительная эскадрилья на авианесущем корабле «Карл Винсон» типа «Нимиц». По итогам испытаний F-35C был объявлен безопасным для полетных операций с авианосца.
В американских вооруженных силах объявление статуса начальной операционной готовности фактически означает принятие новое техники на вооружение. Через несколько лет, когда производитель завершает поставку всех оговоренных в контракте с военными машин, для них объявляется полная операционная готовность. Принятие палубных истребителей F-35C на вооружение затянулось почти на пять лет — изначально стату начальной операционной готовности им планировалось присвоить еще в 2014 году. Поводом для задержек стали трудности в разработке программного обеспечения и сертификации вооружения.
F-35C стал последним истребителем в семействе F-35, принятым на вооружение. Первым статус начальной операционной готовности был объявлен для истребителя укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B; такие самолеты поставляются Корпусу морской пехоты США. Вторым на вооружение был принят истребитель с обычным взлетом F-35A. Его получили ВВС США. Разработка F-35 ведется с 2001 года. К настоящему времени по программе Lightning II были собраны 355 самолетов. В общей сложности американские военные должны получить 2443 истребителя F-35.
Истребитель F-35C отличается от других версий самолетов семейства Lightning II увеличенным на 2,4 метра размахом крыла. Самолет имеет в длину 15,5 метра и размах крыла 13,1 метра. F-35C максимальной взлетной массой 31,8 тонны способен выполнять полеты на скорости до 1,6 числа Маха, а его боевой радиус составляет 1,2 тысячи километров. Самолет способен нести вооружение общей массой чуть менее семи тонн.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.