Транснептуновый объект назовут в честь китайского бога воды Гунгуна

На сайте Планетарного общества завершился онлайн-опрос, в рамках которого пользователи голосовали за название для объекта (225088) 2007 OR10, в опросе победил вариант Гунгун (Gonggong) — в честь китайского бога воды. Теперь его предложат Международному астрономическому союзу для официального утверждения, пишут ученые на официальном сайте Общества.

Мег Швамб, Майк Браун и Дэвид Рабиновиц открыли (225088) 2007 OR10 в июле 2007 года. Исследования показали, что его диаметр составляет примерно 1250 километров, что делает его одним из крупнейших транснептуновых объектов в поясе Койпера. Он движется по сильно вытянутой орбите, сближаясь с Солнцем до 33 астрономических единиц (средних расстояний меду Солнцем и Землей) и отдаляясь в три раза дальше.

Большое расстояние до объекта затрудняло его детальное исследование, и долгое время его параметры были неизвестны. Кампанию по выбору наименования авторы открытия начали лишь в апреле 2019 года, после того как собрали о нем достаточно информации. В частности, сейчас известно, что поверхность (225088) 2007 OR10 покрыта водяным и метановым льдами, а его спектр слегка красноват.

Авторы выбрали три возможных имени, которые соответствуют правилам Международного астрономического союза — Гунгун (Gonggong), Холле (Holle) и Вили (Vili). Все они являются персонажами сказок или легенд различных народов и ассоциируются с красным цветом или снегом. Победил вариант имени китайского бога воды с телом змеи и человеческой головой с красными волосами — Гунгун (иногда встречается вариант записи «Гун-гун»). Этот вариант набрал почти половину голосов (46 процентов).

Теперь авторы открытия напишут официальный запрос в Комитет по номенклатуре малых тел при Международном астрономическом союзе, который принимает официальные решение о названиях астероидов, комет, карликовых планет и любых других небольших объектов, кроме спутников крупных планет. Авторы ожидают согласования данного варианта, так как Комитет обычно принимает предлагаемые авторами открытий наименования, при условии, что они соответствуют требованиям.

У 2007 OR10 также есть спутник, но его открыли другие астрономы, поэтому инициатива должна исходить от них. Согласно правилам МАС, название луны должно быть неким образом связано с мифом или названием более крупного тела.

Ранее один из кратеров на астероиде Рюгу назвали в честь Колобка, а на Хароне появились кратеры Насреддина и Садко. Голосование также не первый раз используется для наименования астрономических объектов. Например, таким способом выбирают имена для пяти спутников Юпитера.

«Джеймс Уэбб» посчитал звезды в темной туманности Кирпич