Власти Вены установят на некоторых пешеходных переходах в городе камеры, распознающие приближение пешехода и активирующие разрешающий сигнал светофора. Кроме того, они смогут продлевать время сигнала, если люди не успели перейти дорогу, рассказывает New Atlas.
Во многих городах мира на пешеходных переходах установлены кнопки активации светофора. Они позволяют не использовать стандартный режим светофора и включают запрещающий сигнал для автомобилей только тогда, когда на переходе действительно есть пешеходы. Как правило, после нажатия кнопки светофор не срабатывает мгновенно: кнопка лишь посылает сигнал на контроллер, который самостоятельно рассчитывает время включения «зеленого света» исходя из работы других светофоров, времени после предыдущего включения и других факторов. Из-за этого некоторые люди не дожидаются сигнала и переходят дорогу на красный, подвергая себя опасности.
Власти Вены решили повысить удобство пешеходных переходов и сократить время ожидания с помощью системы с камерой. Камера будет установлена таким образом, чтобы видеть область возле перехода площадью восемь на пять метров. Она будет распознавать людей на кадрах и, сравнивая их положение на соседних кадрах, рассчитывать направление их движения. Разработчики из Грацского технического университета отмечают, что на достаточно точное распознавание уходит около двух секунд.
Создатели системы продемонстрировали работу алгоритма на видео:
Система будет работать аналогично кнопке: не сразу включит разрешающий сигнал светофора, а сначала передаст данные на его контроллер. Разработчики отмечают, что применение камеры позволит сэкономить три-четыре секунды ожидания по сравнению с переходом, оборудованным кнопкой. Кроме определения намерения пешехода, система также будет продлевать зеленый сигнал светофора в случае, если люди не успели перейти дорогу или наоборот выключать его раньше, если все пешеходы покинули переход, а другие люди к нему пока не подошли.
Оборудование некоторых переходов в Вене новой системой начнется в 2020 году. Изначально она будет работать в тестовом режиме, а по результатам тестирования разработчики и власти примут решение о возможной доработке системы и более широком развертывании в городе. Стоит отметить, что в 2014 году тестирование похожей системы анонсировали в Лондоне.
Ранее перекрестки уже предлагали оборудовать камерами и использовать их для повышения удобства и безопасности передвижения, но другим образом. К примеру, Honda начала тестировать в американском штате Огайо умный перекресток для автомобилей, который распознает приближение к перекрестку автомобилей и пешеходов, и предупреждает водителей за углом об этом. А власти Копенгагена собирались оборудовать некоторые перекрестки в городе камерами, распознающими велосипедистов — система выдает им приоритет в движении.
Григорий Копиев
Также компания рассказала об архитектуре двигателя Symphony
На прошедшем Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже американская компания Boom Supersonic рассказала о внутренней конструкции своего будущего сверхзвукового самолета Overture — кроме трех основных компьютеров на борту будет находиться резервный четвертый, а топливная система будет изменять центр тяжести воздушного судна в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Также компания рассказала подробности о разрабатываемом для самолета двигателе Symphony. Компания Boom Supersonic из Колорадо представила концепт пассажирского сверхзвукового самолета Overture в 2016 году. В текущей версии проекта длина фюзеляжа составляет 61 метр, размах крыла 18 метров, а взлетная масса 77 тонн. Самолет оснастят четырьмя двигателями, размещенными в отдельных мотогондолах под крылом. Крыло оживальной формы с дополнительным изгибом вдоль продольной оси фюзеляжа (крыло чайки). В конструкции широко используются композитные материалы для снижения массы и расхода топлива. Overture сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров со сверхзвуковой крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров без применения форсажного режима двигателей. Специально для самолета разрабатывают двигатель Symphony, который работает на синтетическом топливе. Перед постройкой полноразмерного прототипа самолета компания планирует отработать ряд технологий на прототипе XB-1 Baby Boom — уменьшенной версии самолета с двуместной кабиной. Размах крыла XB-1 составляет 5 метров, а взлетный вес около 6 тонн. В отличие от полноразмерного прототипа, демонстратор имеет только три двигателя в хвостовой части. Выкатка готового прототипа демонстратора технологий произошла в 2020 году, а первый полет планируется в середине 2023 года. На недавно завершившемся Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже компания Boom Supersonic отчиталась о текущем прогрессе проекта и представила информацию о ключевых деталях конструкции самолета и двигателя. Например, топливная система Overture позволит контролировать положения центра тяжести за счет перераспределения топлива в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Она будет полностью совместима с синтетическим топливом, которое планируется использовать для двигателей Symphony. Гидравлическая система получит тройное резервирование. Управлять самолетом будущему экипажу придется с помощью боковых ручек (сайдстики). Помимо трех основных компьютеров, ответственных за управление на борту будет также резервный четвертый. На этапах взлета и посадки для улучшения обзора, которому мешает длинный заостренный нос самолета, будет использоваться вспомогательная видеосистема, входящая в комплекс бортовой авионики. Шасси самолета позволит использовать взлетно-посадочные полосы большинства современных аэропортов. https://www.youtube.com/watch?v=x6hk9ct9rpw Также на выставке представили новую информацию о внутреннем устройстве турбовентиляторного двигателя Symphony. Двигатель без форсажной камеры и имеет среднюю степень двухконтурности. Его оснастят вентилятором диаметром 183 сантиметра. Компрессор и турбина низкого давления имеют по три ступени, а компрессор высокого давления — шесть. Турбина высокого давления одноступенчатая. Максимальная тяга, развиваемая двигателем, составит около 160 килоньютонов. https://www.youtube.com/watch?v=0Vzt5l3DgHg&t=1s Согласно текущим скорректированным планам компании первый полет Overture должен произойти в 2027 году. Получение сертификата типа запланировано в 2029 году. В данный момент продолжается строительство помещений цеха в Северной Каролине, где планируется производить сборку. К самолету проявляют интерес крупные авиаперевозчики. Так, о своих планах на приобретение в общей сложности нескольких десятков Overture уже заявили такие авиакомпании как American Airlines, United Airlines и Japan Airlines. Подробнее о перспективах нового поколения сверхзвуковых самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».