Власти датского Копенгагена объявили о намерении сократить среднее время, тратящееся велосипедистами на перемещение по городу, на десять процентов. Как пишет Copenhagenize.com, для достижения этой цели власти намерены установить на улицах города 380 «умных» светофоров, которые будут распознавать велосипедистов и приоритезировать их движение. Преимущество также получат автобусы.
Подробности проекта не уточняются. Он будет реализован в рамках более масштабной программы стоимостью 6,2 миллиона евро по повышению привлекательности общественного транспорта и велосипедов для жителей Копенгагена. Конечной целью этой программы является выход Копенгагена на нулевой баланс выброса углерода к 2025 году, уточняет Wired.
Как ожидается, «умные» светофоры позволят сократить время движения автобусов по маршруту на 5-20 процентов. Автобусы будут передавать светофорам данные о своем местоположении, направлении и скорости движения, а также количестве пассажиров. На основе этих данных светофоры смогут увеличивать время свечения зеленого сигнала на 8-30 секунд.
В рамках экологической программы власти Копенгагена ранее уже организовали несколько велосипедных маршрутов, на которых для велосипедистов действует «зеленая волна». Если велосипедист едет по такому маршруту со скоростью около 20 километров в час, он может ни разу не остановиться на светофоре.
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.