Компания Honda создала в одном из городов США умный перекресток, который отслеживает движения автомобилей и пешеходов неподалеку и предупреждает водителей об опасных ситуациях. К примеру, он может подсказать, что за углом человек переходит дорогу или к перекрестку на большой скорости приближается другой автомобиль, сообщается в пресс-релизе компании.
Наряду с беспилотными автомобилями одна из наиболее перспективных технологий в транспорте — V2X или Vehicle-to-everything, подразумевающая, что автомобили будущего смогут обмениваться данными между собой и с окружающей их инфраструктурой. Это позволит улучшить транспортную ситуацию сразу в нескольких аспектах. К примеру, наличие данных о загруженности дорог поможет выбрать более быстрый маршрут, а знание о том, что на перекресток скоро выедет другой автомобиль, позволит избежать столкновения с ним. Пока большинство разработок в этой области носит лишь теоретический характер и автопроизводители вместе с технологическими компаниями только начинают приступать к реальному тестированию на дорогах.
Один из таких тестовых участков построила компания Honda совместно с властями американского города Мэрисвилль в штате Огайо. Инженеры компании оборудовали четыре светофорных столба на одном из перекрестков города камерами, распознающими автомобили, пешеходов и другие объекты на расстоянии до ста метров от перекрестка, а также антеннами. Кроме того, Honda оборудовала автомобили примерно 200 своих сотрудников полупрозрачными проекционными экранами, установленными перед лобовым стеклом в салоне автомобиля. Компания рассказала, что проводит тестирование на этом перекрестке с февраля 2018 года.
Во время работы система распознает объекты в поле зрения и пересылает эти данные автомобилям. После этого компьютер в автомобиле самостоятельно анализирует свое движение и движение объектов возле перекрестка, и может вывести на экран предупреждающий сигнал. Компания продемонстрировала несколько сценариев работы системы. К примеру, она может предупреждать водителей о том, что к перекрестку на большой скорости приближается автомобиль экстренных служб или просто водитель, не соблюдающий правила. Кроме того, система отслеживает приближение пешеходов к переходу и также предупреждает водителя еще до того, как он может увидеть пешехода.
В прошлом году компания Qualcomm получила от властей Калифорнии разрешение на испытания на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей с чипом Qualcomm 9150 C-V2X. Он может подключать автомобиль к интернету через 4G и разрабатываемый стандарт 5G, а также связываться с другими автомобилями и инфраструктурой, например, светофорами. Автомобили с таким чипом смогут делиться между собой данными своих сенсоров и, к примеру, «видеть» через идущий перед ними автомобиль.
Григорий Копиев
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.