В США началось строительство стратегической подлодки нового поколения

Американская верфь Newport News Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries приступила к строительству головной стратегической атомной подводной лодки нового поколения «Колумбия», разработка которой ведется в рамках проекта SSBN-X. Этот проект подразумевает создание подводной лодки, которая заменит в составе ВМС США устаревающие стратегические ракетоносцы типа «Огайо». Согласно сообщению верфи, строительство корабля началось на три недели раньше изначально запланированного срока. Это первая подлодка в США, строительство которой полностью ведется по цифровым чертежам.

В настоящее время ВМС США располагают 18 стратегическими атомными подлодками типа «Огайо», первая из которых была спущена на воду в 1979 году и введена в строй в 1981-м. Срок службы каждого корабля определен в 42 года. Подлодки имеют подводной водоизмещение 18,5 тысячи тонн при длине 170 метров и диаметре 13 метров. Каждый корабль способен нести 24 баллистические ракеты Trident. Кроме того, подлодки оснащены четырьмя торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра.

Согласно планам американских военных, по типу «Колумбия» должны быть построены 12 подводных лодок, первая из которых должна быть передана ВМС США в 2027 году. Ожидается, что в этом же году будет списана первая подлодка типа «Огайо». Головная «Колумбия», названная в честь столицы США, выйдет на свое первое патрулирование в мировом океане в 2031 году. Подробности о проекте SSBN-X в основном засекречены. Известно, что длина подлодок составит 171 метров, а диаметр — 13 метров. Корабли будут иметь сопоставимое с «Огайо» подводное водоизмещение.

Каждая подлодка сможет нести 16 баллистических ракет Trident II D5 (такими ракетами сегодня оснащены только девять подлодок типа «Огайо»; остальные девять могут нести первую, меньшую по размерам, версию Trident). Ожидается, что срок службы новых субмарин составит по меньшей мере 42 года, причем, в отличие от «Огайо», реакторная установка не будет нуждаться в перезарядке топлива на протяжении всех этих лет. На «Огайо» перезарядка реактора производится во время ремонта в середине срока службы.

Подлодка нового поколения получит X-образные кормовые рули, а также горизонтальные рули глубины, установленные на рубке. Корабль получит водометный движитель. В отличие от всех предыдущих американских атомных подлодок новый корабль получит полностью электрическую двигательную установку на постоянных магнитах. Эта установка будет питаться от турбогенераторов атомной установки. Такая конструкция позволит сделать корабль тише по сравнению с подводными лодками типа «Огайо».

На подлодках типа «Огайо» редукторы снимают вращение с паровых турбин и передают на генератор и на вал электромотора, через сцепление соединенного с валом ходового винта. При вращении электромотор начинает работать в качестве электрогенератора. Этот электромотор используется при экстренном выходе в море, когда ядерная установка еще не запущена. Он питается от бортовых аккумуляторов и дизель-генераторов и обеспечивает небольшую скорость хода до запуска реактора и ввода паротурбинной установки.

После запуска паротурбинной установки электромотор переключается в режим генератора, а мощность, необходимую для вращения, гребной винт получат от паротурбинной установки через редуктор.

Разработка и строительство новой стратегической подводной лодки ведется в США в рамках масштабной программы по модернизации и обновлению ядерной триады страны. Эта программа стартовала в 2010 году. В рамках этой программы в США ведется разработка стратегического бомбардировщика B-21 Raider, корректируемой термоядерной бомбы B61-12, а также баллистической ракеты на замену устаревшим Minuteman III. Необходимость создания новых систем доставки ядерного вооружения власти США объясняют тем, что активным обновлением собственной ядерной триады занимается Россия.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Британцы и японцы разработают демонстратор двигателя для истребителей будущего