Немецкая компания Bosch разработала компактное устройство для аэротакси, в конструкции которого используются серийно выпускаемые автомобильные датчики. Согласно сообщению компании, ее решение позволяет снизить расходы на производство бортовых электронных систем для летательных аппаратов.
Большинство проектов аэротакси, беспилотных и пилотируемых, предусматривает использование множества сенсоров, которые бы позволяли не только определять высоту полета и скорость, но также находить места для посадки и обнаруживать возможные препятствия во время приземления аппарата.
Устройство, представленное Bosch, представляет собой набор сенсоров для базового определения параметров полета аэротакси. Оно включает в себя МЭМС-датчики, уже серийно используемые в автомобильных электронной системе динамической стабилизации или системе определения экстренного торможения.
В новое устройство, выполненное в компактном пластиковом корпусе, встроены датчики ускорения, барометры, креномеры, датчики угловой скорости и сенсоры магнитного поля. Все вместе они позволяют определять ускорение и скорость аэротакси, высоту полета, атмосферное давление и направление по компасу. Другие подробности об устройстве не раскрываются.
Ранее сообщалось, что перспективное аэротакси проекта Vahana концерна Airbus получит систему автономной посадки на основе лидара и инерциальных датчиков. Благодаря новой системе аэротакси сможет учитывать все особенности рельефа места, в котором предстоит приземлиться. Благодаря ей аппарат сможет увидеть деревья и другие мешающие посадке объекты, а также перепады высот.
Василий Сычёв
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.