Немецкая компания Bosch разработала компактное устройство для аэротакси, в конструкции которого используются серийно выпускаемые автомобильные датчики. Согласно сообщению компании, ее решение позволяет снизить расходы на производство бортовых электронных систем для летательных аппаратов.
Большинство проектов аэротакси, беспилотных и пилотируемых, предусматривает использование множества сенсоров, которые бы позволяли не только определять высоту полета и скорость, но также находить места для посадки и обнаруживать возможные препятствия во время приземления аппарата.
Устройство, представленное Bosch, представляет собой набор сенсоров для базового определения параметров полета аэротакси. Оно включает в себя МЭМС-датчики, уже серийно используемые в автомобильных электронной системе динамической стабилизации или системе определения экстренного торможения.
В новое устройство, выполненное в компактном пластиковом корпусе, встроены датчики ускорения, барометры, креномеры, датчики угловой скорости и сенсоры магнитного поля. Все вместе они позволяют определять ускорение и скорость аэротакси, высоту полета, атмосферное давление и направление по компасу. Другие подробности об устройстве не раскрываются.
Ранее сообщалось, что перспективное аэротакси проекта Vahana концерна Airbus получит систему автономной посадки на основе лидара и инерциальных датчиков. Благодаря новой системе аэротакси сможет учитывать все особенности рельефа места, в котором предстоит приземлиться. Благодаря ей аппарат сможет увидеть деревья и другие мешающие посадке объекты, а также перепады высот.
Василий Сычёв
Пока на дозвуковой скорости
Экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 совершил свой первый полет. Технологический демонстратор поднялся в воздух утром 28 октября 2025 года с аэродрома ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния, где расположено подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin, и затем приземлился на авиабазе Эдвардс. По данным flightradar24, полет над пустыней Мохаве продолжался более часа и проходил на дозвуковой скорости. После перелета X-59 будет базироваться в Летно-исследовательском центре NASA имени Армстронга. Здесь его ждет программа испытаний, в рамках которой запланированы полеты над сетью расставленных на земле микрофонов. Кроме того, в тестах примут участие самолеты сопровождения для сбора данных об образующихся во время полета X-59 на сверхзвуковой скорости ударных волнах, сообщает Space.com.