Компании Ford и Agility Robotics представили концепцию автономной доставки товаров клиентам. Они предлагают использовать для этого беспилотный автомобиль, из которого сможет выходить двуногий робот, доставляющий посылку непосредственно к двери клиента. Разработчики предлагают использовать датчики и вычислительные мощности автомобиля для помощи роботу. Компании уже провели испытания технологии, но пока она работает в ручном режиме под управлением оператора, сообщает IEEE Spectrum.
Доставка товара от склада или магазина до дома клиента считается самым затратным этапом, поскольку курьеру приходится развозить каждый заказ отдельно. Из-за этого многие компании занимаются автоматизацией доставки тем или иным образом. К примеру, Amazon испытывает доставку дронами и колесными роботами. Однако эти способы доставки имеют свои недостатки: роботы обычно не могут преодолевать ступени или другие препятствия, а дроны не могут садиться рядом с деревьями или людьми.
Ford и Agility Robotics разработали концепцию гибридной доставки, в которой совмещаются два типа автономных машин: беспилотный автомобиль для быстрого перемещения к дому клиента и гуманоидный робот, способный дойти до двери. Для последнего этапа используется представленный недавно Digit. Это двуногий и двурукий робот, способный перемещаться по сложному рельефу, удерживая груз массой до 18 килограммов.
Digit оснащен лидаром и камерами глубины, однако пока разработчики не использовали их в своем проекте и управляли им вручную. Инженеры предлагают использовать их в качестве дополнительных сенсоров, а большую часть сканирования окружающей среды и планирования маршрута переложить на беспилотный автомобиль, оснащенный большим количеством и более качественными датчиками.
Для совместной работы автомобиля и робота инженеры установили в багажнике конструкцию, которая вытягивает робота, позволяет ему встать на землю и отпускает. После этого робот берет коробку с посылкой в руки, приносит ее к двери клиента и уходит обратно к автомобилю. Компании считают, что такой сервис можно использовать в качестве самостоятельного, а можно совмещать его с сервисом беспилотного такси и доставлять товары в промежутках между перевозкой людей.
Ранее на выставке CES 2019 похожую концепцию гибридной доставки представила компания Continental. Она предлагает использовать беспилотный микроавтобус, перевозящий четвероногого робота ANYmal, который будет приносить коробку с посылкой до двери клиента и возвращаться. Кроме того, многостадийную автоматизированную систему доставки еды разработала компания Kiwi. Система состоит из робота, доставляющего заказ с кухни кафе на улицу, где курьер перегружает его в опционально управляемый велосипед, перевозящих нескольких небольших колесных роботов, которые перевозят заказ непосредственно к клиенту. Компания уже испытывает роботов (правда, в декабре 2018 года один из них сгорел на улице).
Григорий Копиев