Власти Германии и компания Siemens запустили в эксплуатацию тестовый участок автомагистрали, оснащенной электрической контактной линией для зарядки аккумуляторов электрических и гибридных грузовых автомобилей. Предполагается, что такая система повысит энергоэффективность грузовых электромобилей и снизит их влияние на климат, сообщает New Atlas.
У электромобилей текущего поколения есть несколько технологических недостатков, один из которых мешает развитию электрических седельных тягачей и других грузовиков, предназначенных для перевозки грузов на большие расстояния. Этот недостаток заключается в долгой зарядке аккумулятора, емкости которого у разрабатываемых седельных тягачей, таких как Tesla Semi и Thor ET-One, составляет 500-800 километров. При этом даже на частичную зарядку аккумулятора при крайне высокой силе тока уходит несколько десятков минут.
В качестве решения этой проблемы Siemens несколько лет назад предложила концепцию электрифицированных автомагистралей, способных заряжать аккумуляторы электромобилей прямо во время езды. В 2017 году компания получила от властей федеральной земли Гессен в Германии контракт на строительство тестовой линии. Она располагается на автомагистрали A5 между Франкфуртом-на-Майне и Дармштадтом. На этом участке специалисты оборудовали над крайней правой полосой обеих проезжих частей линию электропередач с двумя контактными кабелями. Длина каждой линии составляет пять километров. Для использования линии грузовик должен быть оборудован двумя выдвигаемыми пантографами, которые после начала линии выдвигаются и прижимаются к кабелям. Такая схема потенциально может позволить использовать электрические грузовики для перевозок на большие расстояния без траты времени на зарядку их аккумуляторов.
В конце 2018 года компания уже провела первичные тесты линии в ночных условиях. Теперь Siemens и власти региона запустили полноценную эксплуатацию линии, во время которой оборудованные пантографами грузовики будут перемещаться по магистрали параллельно с обычными автомобилями. К середине 2020 года количество таких грузовиков, ежедневно ездящих в обе стороны, планируется довести до пяти. Эксплуатация линии будет проходить как минимум до 2022 года. После этого в случае успешного тестирования компания может получить контракты на строительство подобных трасс в других регионах. Ранее Siemens уже запускала тестирование подобных электрифицированных дорог в Швеции и США.
Существуют и другие варианты реализации электрифицированной дороги для зарядки аккумуляторов электромобилей. К примеру, в прошлом году в Швеции открылся тестовый двухкилометровый участок дороги, в полотне которой установлен контактный рельс. Он разбит на участки по 50 метров, электричество на которые подаются только при обнаружении автомобиля над ними. Для работы с такой дорогой электромобиль должен быть оборудован опускаемым токосборником, устанавливаемым в задней части.
Григорий Копиев