В Германии грузовики станут троллейбусами

Немецкая компания Siemens получила контракт властей германской земли Гессен на создание электрической контактной линии для грузовых электрических и гибридных автомобилей. Согласно сообщению компании, соглашение подразумевает создание контактной цепи на федеральном автобане A5 между Франкфуртом и Дармштадтом.

В октябре прошлого года власти Германии решили ввести запрет на регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, используемыми непосредственно для движения транспорта. Запрет начнет действовать с 2030 года. До тех пор власти намерены подготовить дорожную инфраструктуру к переходу на электрический транспорт.

Контракт с компанией Siemens предполагает строительство контактной цепи на автобане A5 протяженностью всего десять километров. На этом участке планируется оценить эффективность новой технологии, создаваемой Siemens в рамках инициативного проекта eHighway с 2012 года.

Предполагается, что над дорогой над одной или несколькими полосами будут размещены по два контактных кабеля — фазовый и земля. Оказавшись на этом участке специальная система на электрических или гибридных грузовиках будет выдвигать из-за обтекателя над кабиной два небольших пантографа и прижимать их к контактному кабелю наподобие троллейбуса.

Согласно проекту eHighway, электрические грузовики перемещаясь по трассе с контактными линиями смогут заряжать свои батареи не сбавляя хода, а гибридные автомобили смогут выключать вспомогательные двигатели внутреннего сгорания и переводить электромоторы на питание от электрической сети трассы.

Как ожидается, участок eHighway на автобане A5 заработает уже в 2018 году. Если власти сочтут его эффективным, длина контактной сети может быть увеличена. Кроме того, Siemens получит тогда контракты и на строительство eHighway на других трассах страны.

Разработкой электрических грузовых автомобилей сегодня занимаются несколько компаний в мире. Так, недавно стало известно, что американская компания Tesla намерена провести испытания колонны беспилотных грузовиков, причем во время одной из проверок за рулем машин водителей не будет. Испытания планируется провести в Неваде и Калифорнии.

Согласно переписке с автотранспортными управлениями Невады и Калифорнии, Tesla намерена испытать два прототипа седельных тягачей, которые будут ездить по дорогам вдоль границ штатов в колонне под управлением водителей и в полностью автономном режиме. Следует отметить, что в Неваде пока еще ни одна компания не испытывала беспилотные машины без водителей.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
В Италии испытали дорогу с беспроводным питанием электромобилей