OSIRIS-REx построил тепловую карту астероида Бенну

Команда межпланетной станции OSIRIS-REx опубликовала тепловую карту поверхности астероида Бенну. Оказалось, что температура грунта колеблется от −73 до 76 градусов Цельсия, причем такой перепад температур достигается на масштабах порядка 250 метров, сообщается на сайте миссии.

Основной задачей миссии OSIRIS-REx, стартовавшей в сентябре 2016 года, является изучение 500-метрового околоземного астероида (101955) Бенну, относящегося к спектральному классу В. В начале июля 2020 года станция должна сблизиться с поверхностью астероида и при помощи специального манипулятора собрать 60 граммов пыли и фрагментов породы, после чего доставит капсулу с грунтом на Землю к сентябрю 2023 года.

В марте-апреле 2019 года станция занималась построением точной модели формы астероида по данным лидара, а также созданием детальных (с разрешением до 35 сантиметров на пиксель) цветных и панхроматических карт поверхности при помощи бортовых камер. Сейчас OSIRIS-REx ведет наблюдательную программу Detailed Survey: Equatorial Stations, которая завершится к июню 2019 года. В рамках программы ведется картографирование поверхности астероида, поиск наиболее пригодного места для забора образца реголита с Бенну, исследование его геологических особенностей и поиск пылевых и газовых шлейфов.

На основании данных, собранных бортовыми спектрометрами OTES и OVIRS в ноябре 2018 года, команда миссии смогла создать карту распределения температуры поверхности астероида. Перепад температур грунта составляет от −73 градусов Цельсия до 76 градусов Цельсия, причем расстояние между такими точками составляет около 250 метров. Такой большой разброс объясняется отсутствием у Бенну атмосферы, из-за чего не происходит перераспределения тепла, а температура каждой конкретной области зависит от количества получаемого ей солнечного света. Ранее подобную тепловую карту составляли для астероида Рюгу, который внешне похож на Бенну.

Исследование астероида Бенну может дать важную информацию о формировании и эволюции Солнечной системы. О том, что уже узнали ученые об астероиде, читайте в нашем материале «Небесное тело алмазной формы».

Первая индийская солнечная станция отправилась в космос